Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке |
Елена Камбурова: |
|
|
Талант народной артистки России Елены Камбуровой – вне времени. Она не поёт, не играет, она – воплощается в каждой песне заново, проживая в ней целую жизнь вместе с заворожённым залом. Цена этой колоссальной самоотдачи особенно заметна после концерта: бледное лицо, еле слышный голос, горло, укутанное красным вязаным шарфом, безмерно усталый взгляд… И всё же она соглашается ответить на несколько моих вопросов.
– Ваш Театр Музыки и Поэзии родился как вызов тому, что правит бал на эстраде и телевидении?
– Наверное. Печально, что завоёванной свободой воспользовались не самые талантливые, а самые пробивные. Это обернулось для нас бедой: культура песни, по сути, уничтожена. А я пытаюсь создать свой театр песни – с хорошей поэзией, музыкой, ярким исполнением.
– С чего начинается ваша работа над песней?
– С чувства. Когда я выбираю стихи или музыку, важно ощущение, чтобы мурашки по коже побежали, чтобы меня всю захватило и взволновало. И если это случилось, я стараюсь донести, не расплескав, мои песни до слушателей.
– Ваши слушатели – кто они?
– Люди, не живущие сиюминутным, не верящие, что всё покупается и продаётся. Люди, отдельные от толпы.
– Вам часто приходится смеяться сквозь слёзы?
– В жизни я человек не смешливый. Молча одолеваю тоску и грусть, глядя на происходящее с нашей страной, её культурой. Отсутствие культуры – корень всех наших бед, мне кажется. Если в душе человека с детства закладывать культурную основу, то кем бы он потом ни стал – президентом, слесарем, банкиром, музыкантом – в нём будут жить совесть и благородство. Я стараюсь сохранить мой мир внутри себя. Если я буду жить в окружении всеобщей ненависти и повторять: “Какой ужас, какой кошмар!” – я погибну как художник.
Песни Камбуровой звучали в фильмах “Раба любви”, “Приключения Электроника”, “Небеса обетованные”. Она гастролировала в США, Великобритании, Канаде, Германии, Франции, Португалии, Греции, Нидерландах. Выпустила 15 сольных альбомов, название последнего из них – “Романс о жизни и смерти”.
– Что вы стремитесь передать своим ученикам?
– Они очень глубокие, очень интересные ребята. Я им говорю: “Наш театр должен быть Театром Хороших Лиц. Мы будем отыскивать и выращивать эти лица. Их мало, очень мало, это штучный товар – но они есть! Театр наш маленький, но это – наш дом, ковчег, островок спасения”. Я высоко ценю в актёре темперамент. Но вот у нежности нет темперамента. А нежность – важнее любви. Любовь рано или поздно исчезает, а нежность – неизменна. Как верно сказала Фаина Раневская: “Нежность – самый кроткий, самый божественный лик любви”.
Подготовила Галина ЯКУНИНА.