Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке |
Экспресс-интервью ВОПРОС СУДЬБЫ, или НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ БАРДАМГала-концерт авторской песни “Восточный ветер” стал настоящим подарком жителям и гостям Владивостока. Он впервые объединил на сцене троих бардов, вписавших яркие страницы в историю дальневосточной и всероссийской авторской песни: Олега Медведева из Иркутска и владивостокцев Сергея Булгакова и Андрея Земскова. Олег Медведев – культовый автор четырёх альбомов и компакт-диска, концерты его проходят с аншлагом в Москве, Киеве, Минске, Одессе и других городах. Он пишет песни в стиле фэнтэзи, а неподражаемый лирико-иронический стиль исполнения, яркая образность стихов, прекрасное владение голосом и гитарой снискали ему огромную популярность на всероссийских бардовских фестивалях и ролевых слётах поклонников фэнтэзи. – Олег, что такое “авторская песня”? Существует ли “неавторская”? – Существует, видимо, если автор неизвестен, либо по каким-то причинам забыт. Авторство становится принципиально важным в том случае, если текст и музыка образуют единый сплав, делая исполнителя соавтором. В идеале образуется единство четырёх ипостасей, когда, сам себе аккомпанируя, бард поёт песню, в которой и слова, и музыка – его. Сергей Булгаков – выпускник Дальневосточного института искусств, победитель международных фестивалей авторской песни в Санкт-Петербурге и Калифорнии, лауреат Всесоюзного конкурса актёрской песни имени Андрея Миронова и организатор крупнейшего дальневосточного фестиваля бардов “Приморские струны”. Философ и музыковед, поэт и актёр, голос которого обладает невероятной энергетической силой, способностью омывать душевные раны и возрождать веру в жизненные ценности, Сергей выступает с концертами по всей стране, привозя в родной город из путешествий песни-притчи, песни-молитвы, песни-откровения. Такие, как “Летучий голландец” и “Китеж-град”. – Сергей, подавляющее большинство слушателей в зале – молодёжь. Ваши песни они принимали очень тепло, несмотря на то, что представители иного поколения и другой эпохи. На ваш взгляд, они лучше нас? – Ни лучше, ни хуже. Им, может быть, сложнее в том плане, что число защитных барьеров у человека сейчас увеличилось и достучаться до души сложнее. Потерять своё “я” в нынешней песенной индустрии можно запросто. А песня авторская – она как раз открывает человеку, что в нём заложено гораздо больше, чем он привык думать. Восточная мудрость говорит, что музыка как женщина. Можно использовать её как наложницу и тешить в себе скота. А можно любить её и в слиянии с нею познавать себя, делая первые шаги на пути к совершенству. Андрей Земсков – автор пяти компакт-дисков и двух сборников стихов, член Союза писателей России. Выбор жизненного пути был предопределён услышанными в отрочестве песнями Владимира Высоцкого. В этом году Земсков выступил инициатором и организатором концерта памяти В. Высоцкого, прошедшего при аншлаге в Пушкинском театре. Андрей – автор идеи “Восточный ветер” и её исполнитель. Его концерты проходят с неизменным успехом, особый акцент он делает на аудитории молодёжной. В его манере исполнения – продолжение традиций, заложенных Владимиром Высоцким: бесконечная шлифовка поэтического слова, доверительный тон в разговоре с залом как с одним-единственным собеседником и предельная самоотдача во время исполнения песен. – Андрей, в чём цель проекта “Восточный ветер”? – Мне кажется очень важным диалог автора песни с залом. Никакая самая качественная запись не передаст энергетику личности поющего поэта: люди, дышащие с ним одним воздухом, слушающие живой звук, воспринимают слово и музыку совершенно иначе. Слово “бард” у нас истрепали, оно ассоциируется с дешёвой самодеятельностью у костра под стакан водки. А поющий поэт – это высокий уровень стихов и исполнительского мастерства. Понятно, что люди идут на поводу у рекламы – идут на “раскрученные” имена. Но мы надеемся, что те, кто пришёл на наш концерт впервые, не уйдут разочарованными, откроют для себя новые имена, новые горизонты песни. Автор и слушатель найдут друг друга. Слушая бардов, я вспоминала слова Льва Аннинского: “Авторские песни – это точка опоры внутри души”. Их предшественники отстояли заповедную территорию личности в годы явной несвободы, когда всех “скручивали”, а им предстоит отстаивать её сегодня, в годы явной – демонстративной свободы, когда всё и вся “раскручивают”. И это тоже задача не из простых. Но я видела, как встречают наших дальневосточных бардов молодые, и хотя они похожи на тех, кто с восторгом слушает на площади “Мумий Тролля” и “Дискотеку Аварию”, – у них совсем другие лица, другие глаза. Это новое поколение, новая сила, а к чему она приложится – вопрос судьбы. Пожелаем же удачи нашим бардам и их единомышленникам! Галина ЯКУНИНА. |