Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

Шестые Международные Педагогические Чтения

ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА: “ИСТИНА ШКОЛЫ”

Дорогой Коллега!

Совет Международного Центра Гуманной Педагогики приглашает вас принять участие в Шестых Международных Педагогических Чтениях “Истина Школы”. Место проведения: Москва, Московский Дом Учителя. Время: 9-11 января 2007 г. Шестые Чтения будут преемственным продолжением предыдущих. Напоминаем их темы:

Первые Чтения (2002 г.) – “Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств”;
Вторые Чтения (2003 г.) – “Улыбка моя, где ты?”;
Третьи Чтения (2004 г.) – “Почему не прожить нам жизнь героями духа?”;
Четвёртые Чтения (2005 г.) – “Без сердца что поймём?”;
Пятые Чтения (2006 г.) – “Спешите, дети, будем учиться летать!”.

На Шестых Чтениях нам нужно будет осмыслить истинное предназначение Школы и наметить пути её развития на основе идей гуманной педагогики. Мы ждём вас со свежими идеями, творческим опытом, проектами и набросками. Вопросы будут обсуждены на пленарных заседаниях и четырёх Круглых столах.

1. Круглый стол “Школа – врата в Будущее”. Председатель – Шишова Марина Игоревна, директор школы №200 г. Москвы, лауреат премии Московской Мэрии, “Рыцарь Гуманной педагогики”. Идея Круглого стола – мысль К.Д. Ушинского: “Всякая школа, позабывшая изречение Спасителя: “Не хлебом единым жить будешь” и приготовляющая человека только к материальной жизни, как бы утончённа эта жизнь ни была и сколько бы ни требовалось для неё познаний, не выполняет своего начертания; она не приготовляет человека к жизни, но на первых же шагах сбивает его с настоящей дороги. Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нём есть самого драгоценного, заставив его познать себя частицей бессмертного и живым органом мирового духовного развития человечества”.

Кроме того, для обсуждения предлагаются следующие вопросы: новое воображение о Будущем; самый короткий путь в Будущее – жить сегодня, как в Будущем; суть Будущего – в духовно-нравственном облике человека, в его расширенном сознании, ценностях и устремлениях; Дух Школы – колыбель Будущего; взращивать веру в Творца, укреплять волю, устремлять познание к граням наук; собственность без чувства собственности; воспитание благородства и великодушия.

2. Круглый стол “Школа – Храм гуманности”. Председатель – Ниорадзе Валерия Гивиевна, доктор педагогических наук, профессор МГПУ, академик АПСН, “Рыцарь Гуманной Педагогики”. Идея Круглого стола – мысль К.Д. Ушинского: “…под именем гуманного образования надо разуметь вообще развитие духа человеческого, а не одно формальное развитие”.

Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения: смысл понятий “гуманность” и “развитие духа”; опыт гуманного обустройства сфер образования: содержания педагогических процессов (стандарты, программы, учебники), предметно-пространственной среды, общения, внеклассной и внешкольной работы, образа жизни, “религиозный и нравственный элемент” в образовании; урок – аккумулятор жизни ребёнка; воспитание великодушия, добромыслия и доброречия, прекрасномыслия и прекрасноречия; воспитание ответственности за мысли; вера, любовь, доброта, милосердие – состояние духа личности; молитва – работа сердца и духа; дать сердцу постоянную работу.

3. Круглый стол “Школа – хранительница национального духа и культуры”. Председатель – Яунземис Талис, начальник школьного управления Цесисского района, Латвия, “Рыцарь Гуманной Педагогики”. Идея Круглого стола: “Каждому народу суждено играть в истории свою роль, и если он забыл эту роль – должен удалиться со сцены: он более не нужен. Народ без народности – тело без души, которому остаётся только подвергнуться закону разложения и уничтожения в других телах, сохранивших свою самобытность”. “Общей системы народного образования не существует не только на практике, но и в теории, и германская педагогика не более как теория немецкого воспитания… У каждого народа своя собственная национальная система воспитания” (К.Д. Ушинский).

Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения: национальная культура – выражение национального духа; Школа каждого народа развивает и воспитывает национальный дух через национальную культуру; умение видеть общечеловеческое в национальной культуре, а национальную культуру – в общечеловеческих достояниях; важнейшие национальные задачи Школы: воспитание любви к Родине, к родному языку, знание литературы, истории, искусства родной страны; уважение к традициям и религиозным чувствам своего народа; осознание мудрости: Родина человеку даётся не зря; уважение духовных ценностей других народов и отдельных людей; воспитание чувств миролюбия и понимания; противостояние тенденциям глобализации и денационализации образования, зарождению шовинизма и фашизма среди молодёжи.

4. Круглый стол “Защита и спасение детей – Истина Школы”. Председатель – Морозов Дмитрий Владимирович, кандидат исторических наук, президент Фонда “Китеж-Центр”. Идея Круглого стола: “Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудшую? И если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяносто девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих” (Мф. 18. 5-14).

Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения: защита детей от дурного сообщества, от дурных зрелищ, дурной музыки, от сквернословия; защита детей от агрессии взрослых в семье, на улице, в школе; защита их от курения, наркомании, алкоголизма, правонарушений; спасение детей-бомжей, детей, убегавших из семьи, детского дома; принцип облагораживания среды вокруг ребёнка.

Наиболее интересные материалы Чтений в дальнейшем будут публиковаться в журнале “Три ключа”. Для этого по прибытии на Чтения в Оргкомитет следует сдать текст выступления в объёме 5-7 страниц и дискету или выслать текст по эл. почте. Просим вас также приложить ваше фото для журнала.

Организационный взнос для участников Чтений — 300 руб.

Вы можете заказать гостиницу (ориентировочная стоимость – 450-700 руб. в сутки). Для участия в Чтениях нужно заполнить анкету и выслать её до 1 декабря 2006 года по адресу:

119019, Москва, Малый Знаменский пер., 3/5, Международный Центр Рерихов (МЦР), Центр Гуманной Педагогики.
Тел./факс (495) 203-14-46,
8-909-626-12-70 (моб.),
факс (495) 203-71-84,
эл. почта: ichp@yandex.ru

Регистрация участников Чтений 08.01.2007 в МЦР с 10-00 до 18-00 час. по адресу: Малый Знаменский пер., 3/5 (метро “Кропоткинская”).
09.01.2007 в Доме Учителя с 9.30 до 11-00 час.
Ждём вас на Чтениях.
С добрыми к вам пожеланиями

Ш.А. АМОНАШВИЛИ, председатель Оргкомитета, руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики.


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"