Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

По улице Светланской

НЕ ИСКАЛЕЧИТЬ КРЫЛЬЯ СИНЕЙ ПТИЦЫ…

Во время спектакля...

Когда-то в детстве мы знали это, но потом забыли: маленькие поэты и фантазёры одухотворяют всё вокруг — вещи, продукты, животных и даже природные явления. Мечта о счастье в сознании ребёнка тоже материализуется, воплощаясь в хрупкую и неуловимую Синюю Птицу...

Знаменитая феерия Мориса Метерлинка, который сохранил до седых волос незамутнённый детский взгляд на мир и каждой строчкой своих произведений протестовал против приземлённости и бездуховности, была поставлена на сцене Уссурийского драматического театра режиссёром Татьяной Тренькиной.

“Синяя Птица”, созданная накануне первой мировой войны, полная светлых и тёмных символов, при внешней простоте сюжета очень трудна для постановки, поскольку является зашифрованным посланием поэта потомкам. Донести всю многозначность этого произведения до зрителя – задача сложнейшая, тем более что времени на постановку было отпущено ничтожно мало. Но режиссёр и труппа Уссурийского театра с этой задачей успешно справились.

…Мужает на глазах притихшего зала юный Тильтиль (Даниил Баранов), проходя испытания любовью и страхом, верой и долгом, непростые и для взрослого человека. С честью выходя из них, он лишний раз подтверждает мысль, что настоящими мужчинами становятся очень рано… или не становятся вовсе. Недаром льнёт к плечу брата сестрёнка Митиль (Полина Баранова), ища и находя в нём опору. Многоплановый, объёмный образ феи Берилюны создаёт Наталья Николюк (она же играет соседку Берленга). Трогательный дуэт Бабушки (заслуженная артистка РФ Е. Долгова) и Дедушки (заслуженный артист РФ
В. Колобов) полон света и грусти, тепла и нежности, стремления оберечь внуков и поддержать друг друга. Этой же добротой и заботой подкупает в исполнении А. Медведева Хлеб – родной брат простодушного Страшилы из “Волшебника Изумрудного города”. Вечно враждующие Вода (Л. Карелина) и Огонь (М. Зускина), Пес (О. Хальченко) и Кот (О. Фисенко) хороши каждый по-своему. Великолепная пластика, искренность, темперамент, актёрский кураж, мгновенные переходы из одной тональности в другую не оставляют зрительский зал равнодушным. Особенно Кот, который в пёстрой компании, как и положено коту, держится особняком и – держит внимание зрителя. Истинно кошачья грация, откровенное самолюбование и потайное коварство, умильная ласка и мгновенная реакция хищника – всё есть в этой многоцветной актёрской работе.

Изящная сценография и костюмы (художник-постановщик Сергей Аксёнов) заслуживают особого разговора. Всё предельно лаконично, но выверено до мелочей, сценические эффекты скупы, но тем пронзительнее звучит финальная сцена, когда, сверкая аквамариновыми крыльями, взмывает в небо Синяя Птица, а дети с Мамой (А. Александрова, она же – Душа Света) идут навстречу медленно восходящему солнцу под аплодисменты зала.

Синяя Птица у каждого – своя. Но увидит её только тот, кто идёт путём испытаний, слушая своё сердце. Светлый и мудрый, пластичный и музыкальный спектакль-притча имел заслуженный успех у зрителей, среди которых были гости из Владивостока и Находки, Артёма и Партизанска.

Девочка лет тринадцати, ждущая вместе со мной автобус, сказала просто: “Это был настоящий праздник”.

Галина ЯКУНИНА.


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"