Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке |
По законам вселенской гармонии Поговорим о ДЕТЯХ НОВОГО СОЗНАНИЯС 8 по 11 октября 2006 г. в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха в Москве проходила Международная научно-общественная конференция “Дети нового сознания” В подготовке и проведении конференции приняли участие: Объединённый научный центр проблем космического мышления; Международная Лига Защиты Культуры; Международная Ассоциация Фондов Мира; Российские академии: образования, естественных наук, космонавтики имени К.Э. Циолковского; Благотворительный Фонд им. Е.И. Рерих. Сенсационные свидетельства о рождении необычных детей появились несколько лет назад, но лишь в 2000 году на Международной научно-общественной конференции “Новая Эпоха – Новый Человек”, проходившей в Международном Центре Рерихов в Москве, впервые серьёзно было заявлено о приходе детей с иными способностями, с новым сознанием. В нынешней конференции приняли участие более 500 человек из многих регионов России, стран СНГ, Италии и Германии. А самыми активными участниками стали одарённые дети, они ярко продемонстрировали свои таланты и придали этой конференции творческую убедительность.
Открыла конференцию академик РАЕН и РАКЦ, ген. директор Центра-Музея им. Н.К. Рериха Л.В. Шапошникова . Она начала свой доклад “Творчество космической эволюции” с фразы: “Они пришли! Они пришли не в одиночку, как 60 лет тому назад, пришли целым потоком, поэтому и мы начинаем обращать на них внимание”. Кто они такие? Их по-разному называют: дети Света, дети нового сознания, дети индиго (по цвету ауры, которая их окружает), дети 6-й расы или нового вида человечества. Докладчик рассказала об интересных фактах, имеющих документальное подтверждение. Например, шестилетний Алик сообщает о полезных ископаемых, он видит недра земли, происходящие там процессы и может предсказать землетрясения. Лана (7 лет) знает наизусть тексты многих священных книг разных религий. Сережа из Петербурга с трёх лет читает книги, не раскрывая их, а лишь положив руку на обложку. Марко Бончев из Болгарии (8 лет) написал книгу, в которой подробно рассказал о гибели на Марсе цивилизации и определил, какие катастрофы ждут человечество в будущем. Наташа из Анапы (16 лет) после обморока заговорила на 120 языках. Якити Тонако из Японии (11 лет) два года возглавляет творческий отдел автомобильной фирмы. Наташа Демичева (17 лет) видит человека насквозь (его внутренние органы и их работу). Джесси Уэл (5 лет) легко и довольно точно читает мысли своих родителей. А участник этой конференции Лёва Бондарев из Феодосии уже к 10 годам сумел написать и издать 4 талантливые книги. Ещё лет десять тому назад мы могли бы говорить, что эти дети фантазируют, но сегодня уже очевидно, что так умно и научно, подобно крупному учёному, фантазировать такие маленькие дети не могут, здесь налицо феномены, требующие научных исследований. И методология этих исследований должна всё более вбирать в себя элементы метанауки, которая в свою очередь имеет непосредственное отношение к Живой Этике и к многовековой духовной истории человечества. Л.В. Шапошникова выделила два подготовительных момента, обусловивших приход новых детей. Первый связан с Иисусом Христом, с его процессом Преображения, ибо в этом процессе участвует новая для земли энергетика, которая в Учении Живая Этика называется энергетикой огня. Второй – огненный опыт Е.И. Рерих, когда Учителя, связанные с эволюцией человечества, трансформировали её энергетику. Именно так был подготовлен момент для прихода детей новой энергетики и нового сознания. В Ж.Э. говорится о том, что наше время переходное – время прихода нового, шестого, вида человечества. Предтечей этого потока детей были поэты и художники “серебряного века”, философы и учёные-космисты, творчество которых явилось своеобразным “мостом” для этого перехода. Приход новых детей ставит задачу нового воспитания и нового образования, где главная проблема — массовое сопротивление тёмных сил: “Сейчас время более сложное, нежели думаете, никогда вражда не была столь сильна. Но час настал! Враждебные силы расы не подчиняются року, уходящая раса губит избранных преемников...”, — говорится в Ж.Э. Детские суициды, миллионы беспризорников свидетельствуют об этом… Защита детей нового сознания (детей НС) обусловит и защиту детей вообще. Директор информационного Центра ООН в Москве А.С. Горелик в своём выступлении процитировал фразу Генерального Секретаря ООН Кофи Анана: “Мы не получили Землю в наследство от наших родителей, мы просто взяли её взаймы у наших детей…” А.С. Горелик рассказал, что Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2001—2010 гг. Международным десятилетием Культуры Мира и ненасилия в интересах детей планеты. А в 2002 году начала внедряться программа действий “Мир – созданный для детей”. В 2000 году мировые лидеры государств приняли так называемые ЦРТ – цели развития нового тысячелетия. Эти программы в значительной мере отражают интересы детей для улучшения их жизни. Также он упомянул о Международной Конвенции Прав детей, которая изложена на сайте ООН в интернете. Именно обеспечение прав детей и развитие нового сознания являются основной общественной задачей для всех нас. Представитель общественной Палаты РФ В.М. Тарбоков выразил самую большую признательность за то, что именно Международный Центр Рерихов (МЦР) первым обратил внимание на детскую проблему. Он пригласил всех прибывших на конференцию и сотрудников МЦР принять участие в Круглом столе “Одарённое поколение”, который организован рабочей группой ОП (в перспективе на её базе будет сформирована комиссия по данной проблематике). Вице-президент академии космонавтики Б.Н. Кантемиров отметил, что уже долгое время федерация космонавтики уделяет внимание интересам детей: создаёт кружки художественного творчества и музеи; и сейчас подавляющему большинству отряда космонавтов глубоко небезразличны проблемы детей.
Руководитель секции Объединённого научного центра космического мышления (ОНЦ КМ), доктор филол. наук К.Н. Чернозёмова в докладе “Дети нового сознания: современное состояние проблемы” обозначила следующие положения. Сейчас многих не устраивает широко растиражированный термин “дети индиго”, ибо такой термин объединяет слишком разных детей с самыми разными проблемами – от аутизма до гиперактивности, от страдающих психическими отклонениями до просто педагогически запущенных. Наряду с этим существует и другая крайняя точка суждения группы педагогов, они утверждают, что детей индиго вообще нет. Готовясь к конференции, докладчик, взяв во внимание подобные негативные мнения, решила пригласить необычных детей на конференцию. И она спрашивает неверов от педагогики: “Что вы хотите, чтобы они при вас закрытые книги читали или предметы воспламеняли?! Что вы хотите? По этой причине вполне определённо сформировался вопрос: как они должны продемонстрировать свои качества? Мы знаем, что эти дети охотно проявляют себя в творчестве, в самых разных его видах. И совсем не потому, что они в будущем хотят стать художниками, а потому, что они легко общаются через сгармонизированный вид искусства. Они могут вообще не вступать с вами в контакт, если не видят в вас людей, которые их поймут. Замечен такой феномен: трёхлетние дети отказываются говорить, хотя к этому времени уже знают все буквы, они просто не видят в нас достойных собеседников. Вот через мир искусства они общаются охотнее. И мы устроили здесь выставку их рисунков “Мы – дети Света” (выставка открылась 8 октября, накануне конференции) не для того, чтобы показать технику живописи и их достижения, а чтобы вы увидели формы их мысли – то, как они воспринимают мир”. В чём всё же новизна детей НС? Во-первых, они рассказывают о своих реальных прошлых жизнях, указывая названия местности, в которой жили ранее, например в Африке или в Египте, описывают орудия труда, особенности растений, сообщают вполне проверяемые сведения, впоследствии подтверждающиеся! Во-вторых, они обладают знаниями, которые им никто не давал. При обсуждении проблемы соотношения одарённых детей и детей НС возникает множество вопросов. Это одни и те же дети? Таких детей много или мало? По каким признакам их различать, в каких семьях они появляются, нужно ли их выделять, можно ли делать акцент на их особенностях?.. Одарённые дети легко усваивают знания, даваемые им, и пользуются ими, легко идут вперёд в своём познании. А дети НС владеют знаниями, которые им никто не давал, “добывая” их непонятным для нас способом. И докладчик подчеркнула, что только далёкие от науки люди говорят: “Здесь всё просто и понятно – они обладают сверхсознанием, умеют считывать информацию с пространства”. На самом деле всё не так просто, как кажется… Способных детей действительно много, но детей, проявляющих феноменальные способности, пока небольшое количество. По мнению учёных, они в соотношении: первых – более 98%, а последних – до 2%. И если в аспекте одарённости выделено несколько видов дара, то о детях НС можно говорить, что их творческая натура целостна, она проявляется в разных областях: они могут быть замечательными организаторами и хорошими художниками, при этом и духовидцами и т.д. Но при всей их открытости, мягкости и сердечности не представляется возможным заставить таких детей делать то, с чем они не согласны, не считают приемлемым для себя. Дети НС обладают особым чувством справедливости – они не позволяет себе относиться высокомерно к окружающим, а тем более доставлять неудобства. Они нравственны по вполне земным законам. У них отсутствует чувство превосходства – это ставит под сомнение качество появляющихся ныне закрытых клубов “Индиго”, где налицо дурная элитарность – как неприятный и тревожный знак времени – дискредитирует эволюционные идеи. Так, широко растиражированные лжемифологемы искажают истинную суть феномена дети индиго. Таким образом, недопустимо набирать в детсады и школы особенных детей: самая главная задача таких учреждений — учить ребят общаться друг с другом, иными словами, их социализация должна идти естественным путем. Дети НС обладают новым типом не только сознания, но и мышления. Они целостно воспринимают мир, их раздражает алгоритмическое обучение. Ещё серьёзной угрозой стало тщеславие взрослых, которые стремятся непременно причислить себя и своих детей к числу носителей НС. Истинные носители НС никогда не будут всенародно демонстрировать собственные способности в качестве источника наживы или способа приобретения известности. Академик РАО, президент международной ассоциации детских фондов А.А. Лиханов в докладе “Детство, проходящее испытания” переключил внимание участников на беды, проблемы всех детей. Болит душа за судьбы выпускников детских домов (данные прокуратуры по ситуации в Центральном ФО): 40% становятся алкоголиками и наркоманами, 40% идут в преступный мир, 10% кончают жизнь самоубийством, и только 10% как-то выживают, то есть государственная система даёт 90% брака! К примеру, в Орловской области в течение летних месяцев передали из детских домов тысячу (!) детей на попечение примерно 800 взрослых. Можно ли их действия проконтролировать? Но главное в другом — деньгами соблазнили взрослых, отдав им детей, как скот на откорм! Сейчас в стране тотально закрываются многие сиротские учреждения – всё это происходит в рамках национальных проектов. Сироты никому не нужны – а одарённых ребят некоторые фонды готовят к экспорту за рубеж. Упоминая детей Света, докладчик сказал, что некоторые родители пытаются выпестовать из своих детей гениев, насилуя детскую психику, что совершенно недопустимо! Он привёл трагичный пример из личного опыта – судьбу Ники Турбиной (возможно, главная её миссия – показать всем нам: как нельзя обращаться с детьми НС…). А.А. Лиханов своим докладом поднял “самую главную проблему детей НС – это их адаптация во взрослой жизни”. Не менее тревожным был доклад академика РАО Ш.А. Амонашвили “Образовательная действительность и дети нового сознания”. По отношению к детям применяются очень недостойные эпитеты: дети-кретины, дети-дебилы, неполноценные, умственно-отсталые и т.д. Он считает, не стоит специально выделять детей индиго, потому что все дети приходят в этот мир, чтобы протянуть нам руку помощи. А мы, родители, педагоги, общество, до сих пор применяем к ним авторитарные методы, проявляем свой непомерный эгоизм. Ш.А. Амонашвили прекрасно сказал об этом в новой книге “Истина Школы”, где ставит следующие проблемы. Деформация Школы – её постоянно реформируют, модернизируют, обновляют. Школу вербуют, захватывают, продают, навязывая чуждые её природе смысл, дела и задачи. Глобализация Школы – процесс развития “новых” учебников по истории родной страны, по родному языку и литературе, по целому ряду образовательных курсов, где всячески унижен национальный дух, вытеснена национальная культура, обесценены такие высокие понятия: любовь к Родине, патриотизм, гордость за свою историю… Стихийное бедствие Школы – наводнение тестами. Тесты – это искусственно и противоестественно образованный сумбур так называемой информации, в которой крупицы знаний выглядят жалко, беспомощно и обиженно. Перед таким монстром, каковым являются всепоглощающие тесты, полностью девальвированы понятия веры, честности, трудолюбия. Насаждение сексуального воспитания в Школе, истинная цель которого развратить молодёжь, пробудить в школьниках с раннего возраста низменные чувства и страсти, отводя ребят от понятий “святая тайна”, “запретный плод”; тем самым открывая через них новый рынок для сбыта секс-продукции, порнографии и наркотиков. В программах много заблуждений и даже ложных сведений. Всё это вызывает смятение в умах детей, и уж тем более детей НС. Нужно проверить достоверность программных знаний и убрать ошибки, заблуждения, а то и преднамеренную ложь. Надо наполнить эти программы живой жизнью и знаниями, которые ведут мысль за горизонты познания, устремляют в Будущее. Цель Школы: она не в задаче давать лишь знания, ибо знания в руках необлагороженного человека – это сабля в руках сумасшедшего. Главная Цель Школы – Воспитание Благородного Человека – и жизненно необходима, и возвышенна, и прекрасна. Благородный Человек – он духовен, честен, чист. Тогда устремленность к достижению этой цели станет благодатной почвой для развития детей с новым сознанием. А пока посредством методов авторитарной педагогики насилие над детьми происходит не только в школе, оно и на улице и в семье. “Какие бы не называли причины бед в жизни молодого поколения, главной и первичной остаётся атмосфера равнодушия, которую творит взрослое поколение – в семье, на улице, в школе”. Отсюда страшная цифра: “В России каждые сутки происходит 17-19 детских самоубийств”. Владимир ПАСТУХОВ, г. Старый Оскол. Окончание в следующем номере “С” |