Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

По законам вселенской гармонии

ПОГОВОРИМ О ДЕТЯХ НОВОГО СОЗНАНИЯ

Выступает Юрий Куклачёв

С 8 по 11 октября 2006 г. в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха в Москве проходила Международная научно-общественная конференция “Дети нового сознания”

Окончание. Начало в “С” №12, 2006 г.

Профессор Барнаульского университета, доктор филос. наук А.В. Иванов в докладе “Традиционные евразийские ценности – фактор формирования сознания человека Новой Эпохи” выделил основные приоритеты в воспитании детей будущего.

1. Абсолютная ценность братских отношений между людьми и народами.

2. Стратегический примат духовных ценностей над материальными; нравственных оснований личной и общественной жизни – над любыми политическими и экономическими целями и интересами.

3. Приоритет личного совершенствования в личной жизни и в государственной политике, которая в первую очередь ставит задачу личного совершенствования человека.

4. Нестяжательское отношение к жизни: а) сама ценность качественного труда; б) всё, что лишнее, то не моё (кстати, все гении — нестяжатели, все мытарствовали, все страдали, но при этом создали величайшие творения); в) ценность кооперации в труде.

5. Воспитание женского достоинства и соответственно глубокого уважения к женщине со стороны мужчин.

6. Почитание великих, уже сбывшихся в истории идеалов, на которые молодое поколение может равняться.

7. Стремление к свободному и сознательному единению с другими людьми. И, наконец, основная ценность, которая должна воспитываться в ребёнке – воля сердца. Это и есть то главное, что может направить подрастающее поколение на путь истинный.

О детстве и юности своего знаменитого деда П.А. Флоренского рассказал его внук, академик РАЕН П.В. Флоренский. Он, в частности, сказал: “Мы знаем шедевры искусства великих творцов, научные достижения гениальных учёных, но мы очень мало знаем их детский период жизни. Очень важно знать, как рос гений, как формировался. В нашем семейном архиве есть записки, письма юного Павлуши – сейчас всё это готовится к публикации. Сегодня как никогда важно знать не только творения великих, но и подробности их детского периода жизни, ибо все дети талантливы. Но как это сохранить?!”

Академик РАЕН А.Е. Акимов в докладе “Дети Света, Учителя Света” считает, что одарённые дети, как и дети НС, рождались всегда. В XX веке возникла новая ситуация, когда таких детей, действительно, становилось больше. Однако общество и на Западе и на Востоке оказалось не готовым к появлению таких детей. Дети Света с изначально присущим им высоким уровнем духовности оказались в чуждой им среде. С ними должны работать Педагоги Света. Необычные качества Детей Света, если их изучить и понять, смогли бы стать важным эволюционным фактором нашей жизни. Далее докладчик пояснил: “Как рядовой гражданин России я готов поверить только той партии, для которой главной заботой о судьбе страны станет забота о детях, об учителях и забота о школах. Будущее, приходящее через Детей Света, поможет нам подняться ещё на одну ступень восхождения, надо только бережно и с благодарностью принять эту помощь и правильно ею воспользоваться”.

В докладе “Живая Этика и современные подходы в образовании” кандидат хим. наук С.Ю. Богословский напомнил присутствующим о том, как много сказано в Живой Этике о детях НС. Задав себе вопрос, что же нового в этих детях, докладчик отметил различные мистические переживания. Они наблюдались и раньше, но происходили у взрослых людей. А теперь мы видим изменённые состояния сознания и у детей. С.Ю. Богословский привёл в пример П.А. Флоренского, когда тот в свои 15-16 лет осознал Истину: “Истина не может быть внешнею, Истина была во мне…” Ощущение, что Истина является источником жизни, возникло столь рано у Флоренского – оно дало ему не только нравственный ориентир, но и необычный способ познания мира. Это новый метод постижения сущего, где инструментом познания и познающим является сам человек.

Очень ёмким, с глубоким изучением проблем детей НС был доклад И.С. Култашевой, сотрудника Института экологии человека, “О подготовке открытия детских садов для детей с новыми качествами. Принципы организации”. Она выделила следующие качества этих детей: наличие разной степени выраженности экстрасенсорных способностей; глубокое внутреннее стремление ко всему духовному; независимость мышления и полное отсутствие стремления к стяжательству и славе; внутренняя цельность и самодостаточность. Среди необычных способностей выделяют то, что многие дети стали помнить свои прошлые жизни. Ребёнок в три года может подробно рассказать, как устроен автомобиль, как его угнать. Но стоит ли относить такого ребёнка к числу детей НС? Ведь самое главное не в том, что он помнит, а какие дары духа он готов привнести из прошлой жизни в эту. Дети НС воспринимают информацию образами , и если таковая не складывается в образ, то она и не запоминается, скорее всего, из-за ненадобности. Докладчик привела классификацию этих детей.

1. Наблюдатели или пророки – дети, имеющие видение будущего и прошлого, они открыто делятся, как нам следует себя вести, чтобы прийти к миру и гармонии.

2. Воины духа – их внутреннее чувство справедливости не даёт смолчать, когда они видят и чувствуют проявления какой-либо несправедливости или агрессии; они стоят на страже нового мира, не позволяя проникнуть в него ничему дурному.

3. Целители – это дети, с раннего возраста воздействующие на полевом уровне на близких, помогая им стать сбалансированными и здоровыми; помыслы детей нацелены на помощь, они готовы бескорыстно отдавать свою энергию нуждающимся, если видят таковых; они чрезвычайно сострадательны и скромны; тонко чувствуют природу – могут сами делать травяные сборы, нигде этому не учась.

Каждый ребёнок НС ощущает свою внутреннюю раздвоенность – с одной стороны, ему трудно найти людей, кто понимал бы его переживания, разделял его мысли и чаяния, и от этого он страдает. Но с другой стороны, у каждого из них есть уверенность, что непременно есть люди такие же, как они. Общение с ними убеждает, что их сознание можно было бы назвать групповым, так как они хорошо ощущают себя не как индивидуумы, а как часть некой группы, объединённой общими задачами. Когда им встречаются взрослые люди “индиго”, у них сразу возникает ощущение родства, некой духовной близости. Жизненные истории таких детей необъяснимо похожи, то же отсутствие интересов к забавам сверстников и нежелание приспосабливаться, то же безукоризненное распознавание фальши в отношениях, те же слезы и боль и непонимание в кругу своей семьи.

Эти дети оказываются неудобными в детских садах и школах, бывает, что родителей вынуждают забрать ребёнка на домашнее воспитание, т.к. существующая система образования ориентирована на старую жизненную парадигму. “Поскольку детей НС становится всё больше и проблема обучения этих детей стоит сейчас достаточно остро, — сказала докладчик, — нами разработана программа для детского сада, ориентированная на психологические особенности детей НС. Такой детсад – принципиально новая образовательная среда, направленная на воспитание целостной и гармоничной личности, не только на развитие интеллекта. Наша программа включает в себя многоступенчатую работу не только с детьми, но и с их родителями. Учебная работа опирается на принцип, что внутри каждого ребёнка НС заложен огромный духовный потенциал, который нужно только активизировать”. Процесс обучения двусторонен – не только педагоги, но, прежде всего, ребята на взрослых оказывают влияние. На вопрос “как?” следует ответ: собой, своим собственным примером, как говорил Конфуций: “Покажи мне, и я вспомню”. Итак, будем учиться, помогать детям, вспоминать самих себя. Наш главный постулат, с которым мы должны идти к ним: “Вспомни, что ты всё это уже знаешь, всё уже в тебе есть, ты – Вселенная!”

Всех участников конференции буквально “взорвал” своим задором и энергией основатель единственного в мире театра кошек Ю.Д. Куклачёв: “Через любовь к животным я нахожу путь к сердцу ребёнка. Когда я увидел происходящее в школе, я понял, что-то нужно делать. Сколько раз я выходил на диалог с учителями! И здесь, в зале, сидят в основном педагоги. Поэтому я приведу своё высказывание одному собранию школьных психологов: “Среди вас есть люди, которым говоришь, как в стенку, которым чужды уроки добра”. Потом спросил у них: “Кто из вас верит в Бога?” Положительно ответили около 60 процентов собравшихся. И я ответил: “Так остальные 40 процентов – вы же не своим делом пришли сюда заниматься! Психея – это душа, так вы же не верите в душу! Зачем же вы ходите в школу?! Ищите другую работу!” Когда я в первый раз звонил из Америки (ещё не имея очного знакомства) Шалве Амонашвили, у меня возникла мечта. В один день все учителя России выйдут, и мы начнём проводить урок Доброты. Тогда в нашей стране мы будем самые счастливые, все будем с новым сознанием!” Этот детский волшебник Юрий Куклачёв имеет право так думать и мечтать, ибо уже много лет ему одному из немногих удаётся дарить свои радость и любовь миллионам детей.

В последний день конференции выступали дети – те самые, необычные рисунки которых украшали залы Музея имени Николая Рериха. Ещё более необычными были их размышления на темы: “Загадки Египта”, “Тайны астрономии”, “Зарождение и строение Вселенной”, “Человек в структуре мироздания”. Учёный секретарь ОНЦ КМ, академик РАКЦ Л.М. Гиндилис, комментируя выступления детей, говорил, что многие их предположения близки к гипотезам современных учёных и предсказаниям великих философов. Он дал высочайшую оценку этим прозрениям. Также обратился к ребятам с призывом, чтобы они помогли своим старшим братьям по разуму помочь удержать Землю от катастрофы.

Участники конференции побывали на заседании Круглого стола “Чтобы мир стал лучше”, в котором приняли участие одарённые дети, участники конференции. Здесь маститые учёные поставили перед детьми трудные вопросы: “Как сделать мир лучше? Что будет с Землёй через столетие?” В размышлениях детей (Лёвы Бондарева, Вовы Ильина, Оксаны Миц, Тихона Рахвадзе и других) о будущем человечества и планеты оно им видится более совершенным не только технически, но и нравственно. Они убедительно и горячо и как-то совсем не по-детски говорили о необходимости проявления между людьми дружбы и любви; о необходимости жить в гармонии с окружающей природой; о необходимости познавать мир и совершенствовать себя.

Подводя итоги конференции, с заключительным словом выступила Л.В. Шапошникова, директор Музея им. Н.К. Рериха: “Наша конференция удалась. И материалы конференции будут иметь большое научное значение”. Людмила Васильевна ещё раз обратила внимание на значение самого слова сознание: “Co-знание – знание, которое соответствует знанию кого-то. И если это сознание новое, то дети, приходящие сюда, в наш мир, несут новое знание для нас”. Таким образом, нельзя путать детей одарённых с детьми нового сознания, тем более не признавать феномена существования детей НС. У детей нового сознания – новая энергетика. Она более высокого уровня – заключает в себе более высокую вибрацию, более высокую напряжённость. И эта высокая энергетика является главным отличием детей НС от других детей.

Наше сознание не помещено в мозгу – оно находится в сердце. А раз это так, то сердце является ещё и инструментом познания. Когда говорят, что дети НС мудры, то это относится в первую очередь к сердцу. У детей НС произошла реализация сердца – оно “раскрылось”. Вспомним роль полушарий человеческого мозга, отвечающих за абстрактное и образное мышление. У детей НС оба полушария работают в гармонии, дополняя друг друга. Дети НС несут в себе синтез, что даёт им возможность целостного восприятия мира – всё это отличает их в поведении, восприятии знания и действиях. Комплекс отличительных качеств детей НС необходимо знать для того, чтобы, прежде всего, помочь этим детям.

Подводя итоги, я хотел бы выделить следующие моменты.

1. Интерес к проблеме детей НС стремительно растёт, но данные о психофизиологии этих детей очень разрозненны и требуют систематизации и детального изучения. Возникает немало мифов и ничем не подкреплённых гипотез, которые стараниями СМИ оседают в умах большинства, тем самым причиняя много боли и неудобств самим детям и их родителям.

2. Дети нового сознания – это самая большая надежда нашего больного мира, они пришли, чтобы помочь нам выйти из глобального кризиса цивилизации, помочь нам перейти на новый эволюционный виток – на смену человеку разумному идёт Человек Духовный .

3. Невежество, спекуляция и подчас нагнетаемая СМИ истерия вокруг детей нового сознания, а также коммерциализация и забалтывание этой проблемы приводят к её стиранию и изгнанию из общественного сознания.

Кто они, дети НС, и как защитить их? — решали на конференции её участники.

Найти и определить своё место в этом процессе – остаётся каждому из нас.

Владимир ПАСТУХОВ, г. Старый Оскол.


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"