Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

Клуб очень занятых людей

ПОЕЗДКА В НИДЕРЛАНДЫ НА 90-Й МАРШ…

...Марш по улицам Дюссельдорфа

Знакомим вас с сообщением члена Профессорского клуба ЮНЕСКО Сергея Владимировича АНТОНЕНКО, доктора технических наук, профессора (ДВГТУ). Сергей Владимирович — постоянный участник пеших походов, которые организует многим хорошо известная Приморская лига ходьбы “Женьшень” (её возглавляет В.В. Китаев, теперь он вывел Лигу на международный уровень).

Среди лиговцев С.В. Антоненко прозвали “профессором” за его неуёмное стремление глубже во всё вникать, за широкий кругозор и способность объяснить то, что кому-то неясно. И каково же было удивление членов “Женьшеня”, когда они узнали, что Сергей Владимирович действительно, настоящий профессор! А остальное он расскажет сейчас сам.

Международная Лига ходьбы включает в себя довольно большое количество национальных организаций. В России существует Приморская лига ходьбы “Женьшень” (далее – ПЛХ), которая вошла в Международную. В ряде стран мира ежегодно (в каждой стране – в определённое время и в определённом, одном и том же городе) проводятся международные марши. Условия маршей определяются национальными оргкомитетами.

В 2006 г. в Нидерландах проходил юбилейный, 90-й марш. 10 лет назад ПЛХ принимала участие в таком марше. По условиям марша оргкомитет ежегодно устанавливает максимальное количество участников — в команде должно быть не меньше 11 человек. Преимуществом пользуются те, кто успешно прошёл все дистанции в прошлом году. Кандидатуру индивидуального участника оргкомитет вправе отклонить, если их общее количество превышает установленный предел. Если же заявляется команда — она принимается.

Марш проходит в течение четырёх дней. Участник, в зависимости от возраста и пола, ежедневно должен проходить дистанцию в 50, 40 или 30 км и при этом быть на финише не позже 17 часов. На старте, финише и в 2-3 точках на трассе марша делаются отметки о прохождении дистанции. Команда имеет единую форму и преодолевает дистанцию: 50 км — мужчины; 40 км — женщины, независимо от возраста участников. На всех контрольных пунктах она должна быть в полном составе. Если по той или иной причине из состава команды выбывает больше 10 процентов, она расформировывается. Таким образом, победителем в марше признавался каждый, кто успешно прошёл всю дистанцию.

Каждый участник, прошедший 4-дневный марш, получает награду от имени королевы Нидерландов; команда после марша награждается особо.

Для участия в марше собрали две команды, мужскую и женскую. Женскую укомплектовали без труда (было 13 или 14 человек + несколько индивидуальных участников). А мужскую “собирали” по Интернету; нашли двух марафонцев (оба старше меня), кажется, из Железногорска Курской обл., и одного из Казахстана, но ему не дали визу...

Учитывая строгие требования к участникам марша и желая получить медали для обеих команд, ПЛХ уже с марта начала регулярные тренировки. По субботам мы организованно выезжали на о. Русский (приглашались все желающие) и проходили вначале по 30 км (вокруг бухты Новик или по другому маршруту), затем постепенно дистанция увеличивалась. Потом участники команд разбились на более мелкие группы, каждая из которых выбирала для себя индивидуальный маршрут (с общим стартом, но не обязательно общим финишем). Я в последние недели тренировок выезжал утренней электричкой в Артем-3, откуда шёл в сторону города. В течение 11 часов (включая два получасовых привала) добирался до Сахалинской, проходя 55 км. (Правда, непосредственно перед маршем несколько недель пропустил, поскольку готовился к конференции, состоявшейся в конце июня в Шанхае.)

Как всегда, программа поездки нашей делегации включала не только участие в марше, но и туристическую программу. Всю организационную работу (переговоры с оргкомитетом марша, заказ билетов и гостиниц, автобусное обслуживание, визовую поддержку и т.д.) взяли на себя президент ПЛХ Вячеслав Владимирович Китаев и его помощница Света. Поскольку все расходы оплачивали сами участники — народ, в общем, небогатый, стремились сэкономить там, где это возможно. Так, билеты на самолёт до Москвы и обратно мы покупали в конце января или в начале февраля, когда они стоили примерно 15000 руб. (туда и обратно).

Вылетели из Владивостока в Москву 13.7.2006 г. на Боинге-767. В Москве жарко, временами дожди. 14.7 купили форму на команду, я немного прошёлся по городу. 15.7 с женой отдыхали в Подмосковье — она осталась в Москве у подруг.

16.7 вылетели из Москвы. Перелёт в Дюссельдорф авиакомпанией Люфтганза занял 3 часа. Нас ждал автобус, который отвёз нас к спортзалу на окраине Неймегена (кстати, по-голландски название города пишется Nijmegen, а иногда работавшая с нами переводчица говорила Наймеген), примерно в 6 км от вокзала, недалеко от которого были старт марша и финиш. Зал огромный; мужчинам отгородили одну часть, женщинам – другую, побольше (по их количеству). В другом конце зала поселили японцев. Долго возились, легли спать уже после полуночи, хотя назавтра надо было рано вставать.

17.7 занимались разными организационными делами, немного прошлись по городу.

Назавтра (18.7) — подъём в 2.30, наскоро позавтракали у кого чем было. В 3.30 подошёл автобус, обслуживавший японцев, — наши в целях экономии не заказывали, что в итоге обошлось дороже. Правда, удалось договориться, чтобы отвезли на старт и нашу мужскую команду. У женщин с поездкой к месту старта были свои сложности.

Из-за того, что один человек с нами не приехал, пришлось уламывать стать членом нашей команды Юру Ли, который должен был сопровождать нас на велосипеде, контролируя прохождение трассы (эта должность, наряду с должностью врача, предусматривалась оргкомитетом марша). Он согласился. На старте куча народу, трудно разобраться. Мы встали сначала не в ту очередь. Беспокойство вызвало ещё то, что у многих участников марша были индивидуальные электронные карточки, а у нас – одна простая бумажка на всю группу. Обошлось!.. Стартовали около 4.45. Вначале все шли командами, это продолжалось около часу, потом Ли стал понемногу отставать. Я некоторое время шёл около него, поддерживая психологически, но затем он сказал, что из-за неподходящей обуви не сможет пройти 50 км и его не надо ждать. Тем временем наша команда несколько растянулась, я оказался ближе к концу. Первый привал наша группа сделала после 20 км ходьбы. Сначала идти было легко, но постепенно стала сказываться усиливающаяся жара, которая к середине дня достигла примерно 40 0. По дороге давали пить, а ближе к концу маршрута даже поливали водой – это помогало идти. Привалы стали чаще. Последние 10 км я еле шёл, опасался теплового удара, а при входе в город, километра за 3-4, пройдя мост, даже прилёг в тени кустов минут на 5-10. В итоге обе команды, мужская и женская, прошли дистанцию (соответственно 50 и 40 км), хотя один из нас не уложился в контрольное время, а другой пытался свернуть с трассы, его вернули, и он тоже пришёл к финишу. По крайней мере, мы отчитались за всю команду.

Вечером оргкомитет сообщил о закрытии марша, поскольку двое умерли от теплового удара (причём это люди, имевшие опыт 5-10 таких маршей), многим потребовалась медицинская помощь. Я же с утра чувствовал себя нормально — готов был пройти 50 км. Поэтому на следующий день мы с утра пытались выяснить обстановку, в частности, возможность получения медалей для команд... но пока никаких решений принято не было. Вторую половину дня были свободны, ходили по городу. Многие наши, и я в том числе, купались в реке. Вода тёплая, но сильное течение, меня дважды чуть не унесло за мол, выгораживавший бухточку. Поднялись на башню, там шли реставрационные работы, — она образована только строительными лесами. Поужинали в китайском ресторане. Вечером, уже в 23-24 часа, сели праздновать день рождения одной из участниц (Люды).

20.7 автобусом отправились в Гаагу (den Haag), прогулялись по городу, затем этим же автобусом нас отвезли на большой песчаный пляж в Scheweningen. Я на этот раз не купался из-за кашля — вода в море более прохладная, чем в реке. С утра прошёл дождик, жара немного спала.

21.7 — поездка на юго-запад, в Маастрихт, где было заключено соглашение о создании единой Европы. Город небольшой, но довольно интересный. Говорят, это самый старый город в Нидерландах.

22.7 — с утра переезд в Амстердам, поселили в гостинице Novotel (4*), далековато от центра города (в его южной части, не меньше часа пешком). Под вечер прогулка в кварталы красных фонарей, некоторые девицы уже вышли на работу, которая официально разрешена (есть соответствующий профсоюз). Кстати, в Нидерландах разрешены легкие наркотики типа марихуаны... На другой день, насколько я помню, катались на судне по реке (нам предложили наушники с русским переводом; это практиковалось и в других местах), были в музее Рембрандта, снова ходил по городу, во второй половине дня пошёл ливень с грозой, его пришлось пережидать под навесом подъезда.

24.7 утром автобус повёз нас в Париж. Сделали остановку на 3 часа в Брюсселе, совершили полуторачасовую поездку на экскурсионном автобусе по городу, опять с наушниками и текстом на русском языке. Затем приехали в Париж. Долго стояли в пробке, в гостиницу (“Median”) попали только в 19.30. Гостиница в южной части города, недалеко от Сены (бульвар Виктор). Вечером отправились к Эйфелевой башне, уже начало темнеть, и стояла большая очередь на подъём, появилась подсветка снизу и вверху в виде четырёх приблизительно перпендикулярно направленных друг к другу вращающихся лучей. Я подниматься не стал.

25.7 с утра пошли на противоположный берег Сены в район напротив Эйфелевой башни, там я, провозившись с видеофотоаппаратурой, отстал от группы (ходили везде не очень большими группами), дальше пошёл сам. Побывал на самом верху Эйфелевой башни, потом прошёл прямо в район Монпарнаса, дальше — в южную сторону, но проскочил свой бульвар и попал на площадь Ж. Жореса, после чего пошёл на бульвар Лефевр и далее в гостиницу. Пообедал. Затем прошёлся пешком по ул. Лекобр, бульвару Монпарнас, Сен-Мишель, вышел на площадь Согласия, затем Лувр и Елисейские поля. У Триумфальной арки сел в метро, уже темнело.

В своих походах я старался снимать и на фото, и на видео. Фотоаппарат (флэшка) рассчитан примерно на 100 снимков (при умеренном разрешении), а видеокассет я взял 3 штуки, каждая по часу. К концу пребывания в Париже и то и другое подходило к концу. Удалось записать фотографии на компакт-диск (с помощью участницы из нашей группы) и купить ещё одну видеокассету в Париже. Но были также проблемы с зарядкой аккумуляторов. В Неймегене было очень мало розеток, а в других городах часто не успевал зарядить.

26.7 утром посетили Лувр. Смогли пройти только часть его – он огромный, и ходить можно сутками. Но увидел и гробницы фараонов, и Нику, Венеру Милосскую, Джоконду и другое. Купил DVD-диски в Амстердаме, Париже, Кёльне, про Лувр, два из них с русским текстом. После обеда побывали в водном комплексе, он рядом с гостиницей (минут 10 ходу), там поплавал, дважды спустился по трубе примерно с 20-метровой высоты, немного позагорал. Вечером предполагал поехать в Мулен Руж, но поздно вернулся в гостиницу.

В последний день съездил в Версаль. Поезда туда идут мимо станции, расположенной недалеко от нашей гостиницы. Там встретил наших, прошлись по парку, затем вошли в королевский дворец. После обеда побывал на Монмартре и в новом районе небоскребов, отличающемся очень оригинальной и эффектной архитектурой.

28.7 автобус отвёз нас в Кёльн, поселились в гостинице “Ренессанс”, в 10 минутах ходьбы от знаменитого собора и центрального вокзала. Сразу же сходили к этому собору, гуляли по городу. Назавтра я побывал в зоопарке, хотел прокатиться на теплоходе по Рейну, но чуть-чуть опоздал, т.к. не сразу нашёл выход из зоопарка, хотя и имел его план. Съездил в Бонн – это больше часу от Кёльна. Город не произвёл особого впечатления, но я ходил по нему не больше 2 часов, а на дорогу ушло больше. На эту авантюру пошёл, увидев, что два номера городского транспорта туда ходят (что за транспорт, трудно назвать, – похоже сразу и на трамвай, и на поезд, и на метро, часть маршрута проходит под землей). Не разобрался точно, как там в автомате покупать билеты, и купил за 2.20, но, как потом понял, этой суммы было мало. Правда, никто билеты не проверял, а я при входе и выходе никак их не отмечал (там есть какие-то устройства вроде компостеров). Наши мне говорили, что и они пробовали пользоваться этим транспортом, причём без оплаты, и тоже это сошло им с рук. Сложности были при возвращении. Я вышел, не доезжая одной остановки до центрального вокзала, а вернуться хотел с него, но там идут разные поезда — то есть разные кассы. Вернулся на знакомую станцию, купил билет и долго ждал. На обратном пути набилось много народу, все ехали в Кёльн на праздник, который назывался вроде “огни Кёльна”. Был фейерверк, толпы народу на улицах...

30.7 утром на автобусе поехали в Дюссельдорф, вылетели в Москву, а 1.8 я из Москвы с командой улетел во Владивосток. За всю поездку похудел примерно на 5 кг.


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"