Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

Домовичок

СПАСИТЕЛЬНОЕ ДЕРЕВЦЕ

Была та пора осени, когда дни стоят тёплые, но ночи уже прохладные. Ещё на деревьях листва, а трава пожухла. Сергей решил сходить на дальний участок лесопитомника, проведать молодые кедрачки. День обещал быть погожим. Шёл по протоптанной тропе, которая за кордоном заканчивалась. Дошёл до подножия холма и присел передохнуть – дальше тропку самому торить. Привалившись спиной к дереву, Сергей задумчиво смотрел вдаль. Вокруг, куда ни глянь, зеленела, а там, где сливалась с горизонтом — голубела тайга. В голову полезли непрошенные мысли.


Рис. Насти Зебницкой

Сергей подошёл к переломному возрасту, который наступает в жизни каждого. Безоблачное детство и вольная юность прошли. Всегда жизнерадостный, уверенный в себе, своей правоте — этакий герой-победитель — растерялся, какое-то смутное беспокойство, тревога всё чаще овладевала им… Жизнь вдруг перестала казаться праздником, потускнела, будто потеряла свои ясные прежде очертания. Стал раздражительным, ворчливым. Даже с друзьями реже встречался — пропал интерес к “мальчишникам”. Обычно ласковый и добрый в семье, теперь мог отчитать сына за невинную шалость, по мелочам цеплялся к жене. Чувствовал, что не прав, но справиться с собой не мог. Вера, жена, в такие минуты молча уходила на кухню. И этот её молчаливый укор действовал на него хуже всего! Она спрашивала, что происходит, а он сам не знал — что-то должен сделать, но что? Дома всё больше молчал, и постепенно они с Верой отдалялись друг от друга.

Неожиданно для всех Сергей уволился с работы. А потом оказался здесь, в лесничестве. Жена и сын жили своей жизнью, он — своей. На лесном кордоне двое лесничих – вот и весь штат. Дни, заполненные будничными заботами, пролетали быстро. Время шло, но он не задавал себе никаких вопросов – наоборот, как будто ждал ответа, но на какой вопрос? Между тем, чувствовал, где-то глубоко в нём что-то происходило, назревало…

Обошёл участок молодых посадок в питомнике и отправился в обратный путь. Почему-то вдруг вспомнилась бабушка. Повзрослев, Сергей осознал, что бабушка — в отличие от воинствующего атеиста деда — была верующей. Мальчишкой искренне удивлялся, как это бабушка всё знает про его мальчишеские “подвиги”! Она же улыбалась и приговаривала: “Боженька всё видит, Боженька всё знает”.

Откуда-то вдруг резко налетел ветер, пробежал по макушкам деревьев, в ответ тревожно зашелестевших. В одну минуту вокруг резко потемнело. Сергей заторопился – вроде бы дождь не обещали… Тучи расползались по небу, закрывая солнце. Упали первые крупные капли дождя. Надо было укрыться где-нибудь. Увидев раскидистую ель, побежал к ней напрямик и… рухнул, как потом выяснилось, на дно узкого, глубокого оврага. Попытка найти какую-нибудь палку и подняться оказалась неудачной — нога отзывалась резкой болью. Сухие валежины ломались под тяжестью его тела. Между тем дождь разошёлся вовсю. В промокшей ветровке стало холодно. Он осмотрелся — вокруг ни кустика. По дну оврага зазмеились рыжие потоки воды.

Когда дождь закончился, Сергей понял, что подняться по мокрому склону оврага не сможет – земля, как каша-размазня, да и схватиться не за что — мокрая трава выскальзывала из рук. Болела и распухла нога. Близились сумерки. Выход один — терпеть до утра. Как говорится, “утро вечера мудренее”. А ведь ничего не предвещало такого оборота событий!

Опять вспомнилась бабушка: “Боженька всё видит, Боженька всё знает”. “Наверно, Бог и про это знал… Может, он знает, как мне жить дальше?” — подумал Сергей. В голове пронеслось: “Странно, себе не задавал этого вопроса, а Богу задал… Выходит, я не знаю, как мне жить дальше…”

Он не заметил, что ночь была холодная. В голове гудел котёл разгорячённых мыслей, которые никак не мог утихомирить, — маялся, пытаясь разобраться в себе. Это оказалось похуже боли телесной! Думал: “Что же я делаю – оставил семью, но ведь я люблю жену, люблю сына, ведь им же без меня плохо?! Вера молчит, но я же вижу по её глазам. Простите меня, мои родные, простите!”

К утру решил окончательно: всё — возвращается домой и ответ, как жить дальше, найдёт обязательно! Когда же забрезжил рассвет, Сергей буквально в метрах трёх от себя на склоне оврага увидел деревце. Он удивлённо смотрел на него: как не заметил раньше?! Да не было его здесь — не было. Дотянувшись и ухватившись за тонкие ветки, Сергей с трудом выбрался наверх. Его нашёл старший лесничий. Позже в больнице Сергей рассказал о спасительном деревце соседу по палате. Тот помолчал, а потом сказал: “Дали тебе шанс, парень…”

Вела “Домовичок” Людмила ЛЮБИМОВА.



В ПРИРОДЕ ВСЁ ПРЕКРАСНО!..

Японские хайку в три строчки — маленькая волшебная картинка. Так японский поэт “рисует”, намечая немногими словами то, что вы сами должны домыслить, дорисовать в воображении. Если это получится, всё стихотворение сразу оживёт, заиграет красками, как “волшебная картинка”, по которой провели влажной кисточкой... Японские поэты своими чудными творениями повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное — и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое — и увидите красивое, всматривайтесь в простое — и увидите сложное, всматривайтесь в малое — и увидите великое. Вникайте, не проходите мимо.

Увидеть прекрасное и не оставаться равнодушным — вот к чему призывает нас поэзия хайку, воспевающая человечность в Природе и одухотворяющую жизнь Человека.

Летняя ночь.
От облачка к облачку в небе
перебегает луна.

РАНКО.

В лачуге моей
для гостя одна отрада —
то, что малы комары...

БАСЁ.

Со свечою в руке
человек гуляет по саду —
провожает весну...

БУСОН.

В калитку ко мне,
и не постучав, и не квакнув,
шлёпает лягушка...

ИССА.


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"