Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

Клуб очень занятых людей

ПРОНИКАЯ В СУЩНОСТЬ ТОНКОГО МИРА



Signum temporis!
Когда много умных
людей объединяются –
это хороший знак!



Г.Н. Дульнев

Член Профессорского клуба Геннадий Николаевич ДУЛЬНЕВ побывал во Владивостоке в марте 2004 года с семинаром “Введение в курс науки синергетики”. Он – доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, заслуженный деятель науки и техники РФ, действительный член РАЕН. Его научная деятельность сосредоточена в области теплофизики и молекулярной физики, космического приборостроения, исследования энергоинформационного обмена в природе (т.н. Тонкого мира). Он в течение 12 лет был ректором Ленинградского института точной механики и оптики.

Столкнувшись в конце 1970-х годов с феноменом Н.С. Кулагиной, обладавшей выдающимися психокинетическими способностями, даром ясновидения, он не отмахнулся от непонятного, непознанного явления, а решил понять его природу и попытаться дать ему научное объяснение. Более 25 лет Геннадий Николаевич с группой специалистов изучал явления психо- и телекинеза, ясновидения и передачи мыслей на расстояние. Научный мир подверг резкой критике деятельность Г.Н. Дульнева. Но учёный не сдался и продолжает свои исследования.

Опыты были проведены с применением высокоточных и чувствительных приборов. Учёные-новаторы подходили к результатам опытов со здоровым скептицизмом, проверяя все сомнительные варианты. И в результате при помощи строгого научного подхода было зафиксировано существование так называемых экстрасенсорных явлений... Геннадий Николаевич Дульнев внёс важный вклад в постижение тайн Мироздания. И сейчас ему слово:

— Мы будем говорить об исследовании аномальных явлений, связанных с психокинезом, телепатией, ясновидением, целительством и т.д. Какова реакция на эти непонятные явления? Разная: от действий в указанном направлении до отрицания самих фактов, не подвергая их проверке. При этом часто приклеивают тот или иной ярлык к “провинившемуся” коллеге: “Вы знаете, имярек, в общем, был неплохим учёным, кое-что сделал полезное, но вот увлёкся сказками, крыша у него поехала, с кем не бывает”. Человек поглупее сходу приклеивает ярлык типа “мракобес”, “приличные люди отказываются обсуждать эти темы” и т.д. Превалирует идея запрета на подобные работы, и это наблюдалось во все времена, в разных странах, при различных устройствах общества.

Для поиска ответа на вопрос, почему так происходит, кратко рассмотрим историю этой проблемы, ограничившись временем становления европейской науки.

Начнём хотя бы с высказывания в начале XVI века известного швейцарского врача Парацельса: “Человек может сообщать свою мысль другому человеку, которому он симпатизирует, на любом расстоянии”. Парацельс впервые в европейской литературе описал психофизические возможности человека.

Основателем научных методов исследования так называемой европейской науки принято считать английского философа и государственного деятеля сэра Ф. Бэкона. Он, в частности, считал, что “суеверия и тому подобное должно исключаться из сферы научного изучения”. Но ведь “суеверием и тому подобным” можно объявить любое явление. Возьмём весьма распространённые случаи: бабушка шепчет над семенами перед посевом либо шепчет над приготовленным лечебным отваром, либо заговаривает кровотечение, боль и т.д. Что это – суеверия? Скорее всего. Но почему же не подвергнуть проверке научными методами эти феномены? Потому что когда-то в XVII веке это подверг остракизму сэр Ф. Бэкон? Вот здесь-то, по видимому, и лежат исторические корни странного отношения к изучению аномальных явлений, сохранившегося до наших дней. Хотя я лично знаком с серьёзными современными исследованиями всхожести семян, которые предварительно “обрабатывали” нашёптыванием бабушки, и с воздействием оператора-экстрасенса на свойства растворов и т.д.

При этом применялись современные научные методы исследования, работали профессионалы…

В XVIII веке Месмер открыл так называемый “животный магнетизм”, что положило начало практике гипноза и практическому использованию этого феномена при лечении больных. Клинические сеансы Месмера имели в то время широкую популярность, хотя механизм исцеления не был ясен. В 1874 году в Париже была создана комиссия, возглавляемая Б. Франклином и А. Лавуазье, по обследованию врачебной деятельности Месмера. Комиссия отвергла существование “животно-магнетической жидкости”, однако доказала влияние возбуждённого воображения человека на его физиологию...

В середине XVIII века под влиянием работ шведского учёного и философа Э. Сведенборга, обладающего талантом ясновидца, возникло спиритуалистическое движение. Его сторонники утверждали возможность внечувственных контактов с усопшими. Это движение охватило в XIX веке Англию, США, Россию. Научное исследование этого феномена провела в 1875 году комиссия во главе с Д.И. Менделеевым. Она показала, что “спиритуалистические явления происходят от бессознательных движений или сознательного обмана”. Но, с другой стороны, признала необходимость серьёзного анализа этого явления.

В 1882 году в Лондоне было создано “общество психических исследований”. Им публиковались результаты опытов по ясновидению и телепатии. В 1885 году возникло аналогичное общество в США, в Бостоне. В это же время в России образовалась “экспериментально-психологическая лаборатория” под руководством известного психиатра В.М. Бехтерева.

В 20-х гг. XX века Дьюкский университет (США) поручил своим сотрудникам Дас. Райн и Луизе Райн изучить, в какой мере область, известная как “психофизические исследования”, может претендовать на научную значимость. В итоге Райны сделали следующий вывод: “в изучаемых явлениях наметились связи и даже некоторая степень единства. Главные положения… были подвергнуты проверке и подтверждены в эксперименте. К 1951 году появились все признаки новой уверенной науки”. С 1937 года Райны стали издавать периодический журнал, в 1957 году основали “парапсихологическую ассоциацию”, которая в 1969 году вошла как отделение в Американскую ассоциацию развития науки. Ныне в США в области парапсихологии ведут исследования около 20 университетов.

А в это время в России профессор Гуревич открыл клеточное излучение в ультрафиолетовой области, приводящее к делению соседние клетки (митогенетическое излучение). В 1932 году в Институте мозга приступил к экспериментальному изучению физических основ телепатии профессор Л.Л. Васильев, основавший лабораторию парапсихологии в Ленинградском государственном университете. В 1962 году киевский радиоинженер Б. Кожинский выпустил книгу “Биологическая радиосвязь”, им была высказана гипотеза об электромагнитной природе этой связи. В 1969 году ЦК КПСС учредил комиссию “по расследованию парапсихологических явлений”. Её заключение гласило: “некоторые явления, рассматриваемые в парапсихологии, по-видимому, имеют место”. В 1972 году Советский комитет по делам изобретений и открытий признал обнаруженную академиком В.П. Казначеевым, С.П. Шуриным и Л.П. Михайловым электромагнитную связь между живыми клетками.

В шестидесятые годы в советской прессе появились имена Р. Кулешовой, обладающей кожным зрением, и Н.С. Кулагиной, поразившей учёных ярко выраженным талантом в области психокинеза, телепатии и ясновидения. Эти феномены изучались у Н.С. Кулагиной не только отдельными исследователями, но и целыми коллективами. Например – группой учёных Санкт-Петербургского института точной механики и оптики под моим руководством и Института радиоэлектроники АН СССР под руководством академика Ю. Гуляева.

Следует также упомянуть о серьёзных исследованиях в области парапсихологии профессора Принстонского университета Р. Джана, проводившихся в 80-90-е годы в США. Джан останавливается, в частности, на “голографической” модели, или модели “преобразований”. Она предполагает, что информация во Вселенной организована не в понятии времени и пространства, а в частотно-амплитудной структуре, над которой человеческое сознание, по сути дела, производит “преобразования Фурье” с целью привести информацию к первичной форме. В таком случае сознание может с помощью упомянутого преобразования проникнуть в любую часть пространства и времени...

(Окончание в следующем номере “С”)


РЕПЛИКА ПО СУЩЕСТВУ ВОПРОСА…

В передаче мыслей на расстояние я не вижу ничего мистического, хотя в момент получения ответного импульса всегда испытываешь чувства неизъяснимые. И тогда понимаешь, в чём истинная роскошь общения. Она — в понимании, в полном принятии и ощущении одного человека другим. Когда, набрав номер телефона, слышишь в трубке: “Как замечательно, что вы мне позвонили, я только что подумал(а) о вас”, — сердце невольно наполняется радостью. Профессор Виктор Владимирович Петросьянц со своим учителем Виктором Моисеевичем Кладницким в течение многих лет общались довольно интенсивно на “тонком уровне”. И если возникала необходимость встретиться, они “мысленно” договаривались и, как правило, встречались.

Однажды я, во сне совершая прогулку по Парижу, остановилась недалеко от Нотр-Дам и залюбовалась пушистыми крылатыми облаками в синей лазури небес. Но каково же было моё удивление, когда, проснувшись, чуть позже в почтовом ящике обнаружила письмо из Парижа с открыткой, точно воспроизводящей мой сон: высокое небо, облака и Нотр-Дам. Это письмо прислал санкт-петербургский профессор, от статьи которого, переданной мне много ранее, я находилась под большим впечатлением и “мысленно” общалась с ним.

По-видимому, сокровенный смысл фразы о роскоши человеческого общения имеет прямое отношение к передаче мысли на расстояние, общению на “духовном, тонком” уровне.

Елена ГОРОВЕНКО, секретарь ПК,
редактор журнала “Труды Профессорского клуба”.




Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"