Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

ГЛАВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЧУДО ПЛАНЕТЫ


Михаил Щетинин

В сентябре-октябре 2007 года Приморский край с нетерпением ожидает приезда Михаила Петровича ЩЕТИНИНА, академика РАО, заслуженного учителя России, руководителя Государственного общеобразовательного лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков (п. Текос Краснодарского края), а также коллектива его учеников – ансамбля песни и танца “Колокола России”.

И сейчас мы просим ВСЕХ, кому дорого будущее наших детей, оказать посильную материальную помощь для организации приезда и проживания М.П. Щетинина и его коллектива.

Приморское краевое отделение общероссийского

общественного фонда “Российский Детский Фонд”

Банковские реквизиты:

ИНН 2536048304 КПП 253601001

Р/счёт 40703810100000056301 в ОАО АКБ “Приморье”

г. Владивостока К/счёт 30101810300000000795

БИК 040502795

Назначение платежа:

Инновации в образовании – опыт М.П. Щетинина

Для наличного взноса:

690000, г. Владивосток, ул. Уборевича, 30/37, каб. 814

Тел. 42-84-95, факс 42-84-93 (вторник, пятница)

С.т. 8-914-657-63-96 (главный бухгалтер)

Контактные телефоны:

98-82-35, 75-26-69, 50-66-71, 70-70-49

E-mail: primoryexxi@mail.ru

Оргкомитет по реализации проекта

“Приморская школа XXI века”.


М.П. Щетинин в своём рабочем кабинете

Имя Михаила Петровича Щетинина принадлежит к блестящей плеяде педагогов-новаторов, которую с изумлением и радостью открыло для себя общество благодаря печати и телевидению. Их появление в наше время не случайно: творческие поиски М.П. Щетинина созидают новую педагогику – педагогику сотрудничества – в противовес той “педагогике застоя”, которая долгие годы обслуживала схоластику и начётничество в важнейшей отрасли общественного знания – науке о том, как растить человека.

Основная цель, которую поставил перед собой Михаил Петрович Щетинин (академик РАО, заслуженный учитель России, руководитель Государственного общеобразователь-ного лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков п. Текос Краснодарского края) – создать благодатную среду, в которой расцветают душа, творчество, индивидуальность.

Вот такие слова сказал о Михаиле Щетинине корреспондент “Восточно-Сибирской правды” Владимир Петров. Факты, изложенные им, действительно удивляют:

— Сегодня многие регионы – Белгород, Оренбург, Москва, Алтай – просят Щетинина открыть филиалы центра у них в области. С той же просьбой прислали к нему своих представителей Англия, Франция, Германия, Чехия, Хорватия, Малайзия и другие страны.

В маленький кубанский посёлок Текос, что под г. Геленджиком, то и дело звонят и едут; в приёмной Щетинина не прекращается толкотня, везут детей, умоляют принять. На вывешенное у входа объявление, что приёма нет и не предвидится, не обращают внимания. На одно лишь гипотетически свободное место скопилось к августу почти 3,5 тысячи заявлений, — так в 1998 году писала “Литературная газета” .

Но на дворе уже 2007 год. Теперь о феномене “Школа Щетинина” говорят как о состоявшемся удивительном чуде – русском чуде!

И в сентябре-октябре с.г. Приморский край имеет уникальную возможность приобщиться к этому главному педагогическому чуду планеты, пригласив к себе в гости Михаила Петровича и самобытный коллектив песни и танца “Колокола России” под его руководством.

Инициативной группой в нашем крае уже создан проект “Приморская школа XXI века” при организационной поддержке Департамента образования и науки и Управления культуры Администрации Приморского края; Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования (ПИППКРО) и Приморского краевого отделения общероссийского фонда “Российский Детский Фонд”.

В состав оргкомитета вошли:

С.Н. Верешкин, зам. председателя правления Музыкального общества (Творческого Союза) Приморского края, ген. директор Эстетическо-психологического учреждения “Артцентр “Синтез-В”;

А.В. Васильев, координатор совета Регионального общественного экологи-ческого просветительского движения “Звенящие Кедры” в Приморском крае;

Ю.В. Косолапова, методист Центра инновационных проектов и программ ПИППКРО;

Р.А. Вдовина, руководитель Центра “Здравие”;

Т.И. Вышина, руководитель ДРЦ Монтессори “Вышина”;

Н.В. Вазилюк, руководитель Семейно-родового объединения “Светозар”;

Е.Б. Колесникова, руководитель ДРЦ “Индиго”;

Е.В. Мызгина, директор Образовательного центра “Гармония”;

Е.В. Юматова, председатель Совета Общественной организации “Культурно-просветительский центр “Орифламма” г. Владивостока;

Я.Н. Ибрагимов, инженер кафедры военного образования МГУ им. адмирала Невельского.

В Школу Щетинина направила официальное письмо-приглашение Е.А. Гри-горьева, ректор ПИППКРО:

Уважаемый Михаил Петрович!

Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования приглашает Вас и Ваш коллектив – ансамбль песни и танца “Колокола России” — посетить Приморский край.

Мы предполагаем, что программа Вашего приезда может включать:

— творческие встречи с Вами и Вашими учениками в малых и больших залах в городах Владивосток, Большой Камень, Находка, Уссурийск;

— выступления ансамбля песни и танца “Колокола России”;

— творческие встречи с несколькими педагогическим коллективами, которым созвучны идеи Вашей школы (руководители некоторых из них гостили у Вас);

— знакомство с культурным и историческим наследием Приморского края.

Мы верим, что Ваш приезд станет событием, которое повлияет на формирование будущего нашего края и России в целом.

Приглашение в Приморье М.П. Щетинина и его учеников – не сиюминутная прихоть инициативной группы, а настоятельная необходимость. Не секрет, что систематически происходит отток прогрессивных творческих сил Дальнего Востока в западные регионы страны. Одна из причин миграции – желание родителей дать лучшее образование своим детям. Кроме того, духовный и нравственный кризис современного российского общества, оторванность от корней культуры народной привели к тому, что выпускники школ, как правило, социально пассивны, безынициативны, равнодушны к жизни и судьбе России.

Полная противоположность основной массе учеников обычных общеобразовательных школ – воспитанники Щетинина. Там, в радостной, гармоничной атмосфере сотрудничества, где каждый ребёнок одновременно и ученик и учитель, происходит то, что со стороны может показаться чудом: ребята к 14-15 годам оканчивают курс средней школы, к 17-18 – получают 2-3 высших образования, сами пишут учебники, интегрированные, образовательные курсы, овладевают трудовыми специаль-ностями. Многие из этих 15-летних выпускников вузов, двадцатилетних аспирантов, учащихся щетининской школы – экономистов, педагогов, инженеров, архитекторов, молодых учёных – совершенно серьёзно говорят о скором их участии в государственной, политической и экономической жизни России. И порой чудом кажется их горячая и бескорыстная любовь к Родине.

Сказочный остров посреди враждебного океана? Во многом верно – “океан” ещё враждебен. Ещё произносится хула, очерняющая светлое начинание, объявляющая Михаила Щетинина сектантом-новатором, а его школу в Текосе – обладающей чертами тоталитарной секты, называя её “замкнутой на себя системой, которая потребляет то, что порождает”.

Но чудо во все времена кого-то из людей пугало, а кого-то притягивало, восхищало. И среди хора голосов, тех кто “за”, мы слышим восторженное мнение Артёма Соловейчика, гл. редактора газеты “Первое сентября”:

“На пустом месте (в прямом смысле этого слова, ибо нынешняя школа Щетинина построена на пустыре) состоялась совершенно новая организация педагогики. Я специально написал “новая организация педагогики”, а не “новая педагогика”, потому что, конечно, школа Щетинина возникла не на пустом месте и педагогика здесь самая что ни на есть классическая, основательная, подготовленная периодом бурного педагогического ренессанса, который посчастливилось пережить нашей стране в предшествующие тридцать лет. По сути, там, в Текосе, я впервые по-настоящему поверил в нашу педагогику, ощутив её потрясающую глубину, проницательность, действенность, целостность, повёрнутость к ребёнку”.


Рисунок-фреска, выполненная фантазией и руками ребят в школе Щетинина

Поддерживает Соловейчика Ирина Кирьянова, соб. корр. “Литературной газеты”:

“Целую неделю, вернувшись из Текоса, я, кажется, только и доказывала, что действительно видела то, о чём рассказываю… Чистый родник, сотворённый руками Человека посреди обезображенной человечеством природы, — вот что такое эта Школа”.

И опять мы слышим голос газеты “Первое сентября” (корр. Александр Адамский):

“Пока только Щетинин смог сделать так, что разные дети движутся в учении своим, исключительно индивидуальным темпом. И поэтому по физике щетининский ученик может учиться в 9 классе, а архитектуру изучать по вузовской программе. Это и есть непрерывное образование. Кто смог такое сделать? Это представить себе трудно, а не то что придумать и осуществить. Конечно, Щетинин – гений . Конечно, Михаил Петрович – художник, мыслитель, выдающийся деятель нашей культуры”.

Что больше всего поражает посетителей школы? Отменены классы, а вместо них сформированы разновозрастные группы, и все ребята попеременно то учатся, то сами учат, преподают; здесь не выставляются отметки, не задаются домашние задания – их просто нет! Сокращено время уроков. Учёба в первой половине дня сочетается с физическим трудом школьников во второй половине дня. Усиленное внимание уделяется музыке, пению, хореографии – эти “несерьёзные” уроки чередуются с “серьёзными”.

А как внешне выглядит школа Щетинина? Давайте послушаем рассказ Дмитрия Зуева, члена-корреспондента РАО, профессора:

“Я был поражён, оказавшись в центре древнерусского поселения, состоящего из изящных теремов с устремлёнными в беспредельное голубое небо башенками и шпилями, опоясанных галереями и верандами, причём выстроенных по проектам, созданным в собственной архитектурной мастерской. Как не похожи силуэты этого фантастического поселения, чётко вырисовавшегося на фоне кавказских предгорий, на силуэты стандартных коробок московских школьных зданий, распластавшихся у подножий столь же уродливых коробок многоэтажных жилых корпусов! До боли мне обидно за наших городских ребятишек, обречённых на пожизненное лицезрение этих убогих пейзажей.

Но главное не это. Главное – широко распахнутые глаза улыбающихся, просто светящихся от радости ребят”.

Так хочется, чтобы и глаза ребят Дальнего Востока тоже засветились такой радостью! Во Владивостоке есть люди, воплощающие идеи школы, подобной щетининской. Сейчас Михаил Петрович и его ученики готовы помочь им и нам всем, приехав на Приморскую землю.

Взаимодействие с Приморьем, по словам М.П. Щетинина, имеет стратегическое значение – это обретение второго крыла: с одной стороны Краснодарский край, пос. Текос, с другой – Дальний Восток и г. Владивосток, а между ними ВСЯ РОССИЯ.

Обращаемся ко ВСЕМ с предложением поддержать идею приезда к нам Михаила Петровича Щетинина и его талантливых ребят – оказать информационную, организационную и финансовую поддержку, необходимую для реализации значимого в образовательном пространстве Приморского края события. Ведь все стратегии БУДУЩЕГО начинаются в школе. И хотя мы трудимся в разных сферах жизнедеятельности, прежде всего и в первую очередь, мы – отцы и матери, дедушки и бабушки наших детей, и воспитание и образование их главным образом  зависит от Нас!

РЕДКОЛЛЕГИЯ “С”.


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"