Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

Пора вставать

“ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО”

Наконец, последняя ступень лестницы преодолена, и я открываю дверь в большой зал, где немного, как мне показалось, пахнет пылью, – и вижу Тибет, точнее, посвящённую ему фотовыставку Виктора Хмелика.

Здесь в 23 квадратах цветного полотна, как бы абсурдно это ни звучало, уместился если и не весь Тибет, то большая доля его мудрости и колорита, отображённых с помощью необычайно живых фотографий, аффирмаций (мудрых афоризмов) доктора Дипака Чопры и, конечно же, музыкального фона.


На выставке "Так далеко, так близко" в галерее "Артэтаж" ДВГТУ

Все композиции, несмотря на внешнюю схожесть друг с другом, уникальны. С одной взирают монахи монастыря Сера Цаннит, с другой — озорные глаза непоседливой девчонки, а с третьей — загадочная шаманка. Шаг – и мы уже гуляем по улицам Лхасы. Вот дверь, в которую очень хочется войти, но она далеко – а кажется, так близко.

Или же вот лестница, по которой тебе словно надо спуститься, и она может увести тебя далеко… и оставить так близко к началу. Ещё шаг – начинаешь взбираться на гору вместе с монахом, который решил сфотографировать тебя на память, а ты с улыбкой щёлкаешь его в ответ.

Наконец ты на вершине. Пока взираешь с высоты на этот уголок спокойствия, в котором время словно застыло, тибетский ветер рассказывает о терпимости, душе, жизни и согласии. Да почему только ветер? – здесь всё создано, чтобы наполнить душу теплом и покоем. Например, монахи монастыря Рамоче учат согласию со своим теневым “Я”. А расписанные стены монастыря Ташилхунпо изменили местный ландшафт. И дорога на Шигатце, бегущая вдоль Брахмапутры, — как путь к постижению своего сознания… И наконец, мы сталкиваемся лицом к лицу с очень пожилой женщиной, лик которой хранит самобытную красоту, глубокие морщины как бы рассказывают об извилистом беге её жизни, а полузакрытые веками старческие глаза отражают нас самих – ведь здесь помещена “аффирмация о восприятии”.

И вот, наконец, ручка перестаёт стучать по бумаге, взгляд от неё отрывается, и ты снова оказываешься в просторном зале, где немного пахнет пылью.

P.S. Если бы работа этой выставки продлилась чуть дольше – можно было ещё раз её посетить и увидеть всё с другой точки зрения – поменять фокус восприятия своей души. Ведь любая точка зрения меня обогащает – так гласит “аффирмация о включённости”.

Рита ЛУКШИНА, 9 кл. гимназии №2,
г. Владивосток.

Это аффирмация о включённости. Эго чувствует себя в безопасности, когда у него есть возможность сделать исключение. Его задача в том, чтобы делить переживания на “мои” и “не мои”. Пусть всё остаётся так, как есть, только знайте, что ваша задача в том, чтобы как можно больше обогащать себя щедротами жизни. Ваше подлинное “Я” не нуждается ни в каких переживаниях, чтобы заполнить пустоту: оно любит богатство жизни и её драмы так, как коллекционирующий живопись человек любит картины, которые он собирает. Он обогащается, впитывая то, что на них изображено, но не путает себя со своими картинами. Точно так же вы можете обогащаться, принимая точки зрения всех, кто вас окружает, но не путая их со своей собственной. Это просто точка зрения, фокус. Любое изменение фокуса позволяет фотографу получить новое изображение: вы быстро делаете снимок, оцениваете его по достоинству, а затем ждёте, когда в объективе появится новый образ.

Доктор Дипака ЧОПРА.


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"