Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке |
Лицом к Китаю Золото Натальи Исаевой – во Владивосток!
Именно так! – представляя город Владивосток, Россию на Третьем Международном конкурсе пианистов в Пекине Наталья Исаева, молодая приморская исполнительница, завоевала Золотую медаль в категории “классическо-романтический репертуар”. Этот престижный конкурс организовала Американская музыкальная ассоциация, а местом проведения решили выбрать столицу Китая. В Пекине в первых числах июля 2007 года собрались лучшие пианисты из Америки, Китая и других стран мира. Россию представили конкурсанты из Владивостока – преподаватели Дальневосточной государственной академии искусств (ДВГАИ). Тем более приятно, что именно в Россию Наталья Исаева увезла Диплом первой степени за лучшее исполнение конкурсной программы. Церемония награждения проходила в прекрасном Концертном зале Пекина, где победителям также вручили дорогие подарки – шедевры китайской живописи. Наша Наташа заслужила самый дорогой приз – большую картину на шёлке, на ней тончайшие оттенки цветов перетекают из одного в другой, составляя изысканный фон картины. Главное достоинство её – древнейшие китайские иероглифы, запечатлённые каллиграфом-художником, их значение скрыто от нас тысячелетиями. Лучше о своей звёздной поездке, достаточно продолжительной, расскажет сама победительница Наталья ИСАЕВА, доцент кафедры специального фортепиано ДВГАИ, лауреат международных конкурсов. — Я давно мечтала о творческой поездке в Китай. И вот во второй половине июня меня пригласили провести мастер-классы и выступить с сольным концертом в университете музыки города Чань Чуня. Я с радостью согласилась, ведь это прекрасная возможность узнать массу интересного о соседней стране с глубокими культурными традициями, проверить себя как профессионала, получить новые впечатления и эмоции, которые, считаю, необходимы в дальнейшем для успешной творческой деятельности. В университете музыки ждала меня не совсем привычная педагогическая работа – мастер-классы. Они планировались в небольшом количестве, но желающих заниматься со мной оказалось намного больше, чем решили изначально. Среди участников – не только студенты различных высших учебных заведений и колледжей, но и самые юные исполнители. Конечно, исполнительский уровень был очень разный. Мне особенно запомнилось несколько выступлений. Очень поразил малыш четырёх лет – он исполнил перед многочисленной аудиторией сонатину Клементи. Играл серьёзно, чётко и ритмично, что в этом возрасте мне представляется невероятным. Также зрители (и, конечно, я) выделили выступление девятилетней девочки, которая очень лихо изобразила безумно трудный даже для взрослого исполнителя “Полёт шмеля” Римского-Корсакого. Для меня стало настоящим испытанием участие в мастер-классе слепой девочки – никогда не имела такого опыта в работе… После урока она при всех взяла мои руки в свои и через переводчика очень трогательно, от всей души сказала: “Я счастлива, что у вас училась!” Меня душили слёзы – пришлось сделать перерыв. Только немного успокоившись, была в состоянии продолжать вести занятия. Атмосфера мастер-классов очень доброжелательная. Я видела и чувствовала необыкновенную заинтересованность не только учеников, но и педагогов и родителей. Не секрет, что уровень жизни Китая, а вместе с этим и культуры постоянно растёт, и здесь играет не последнюю роль помощь родителей, их трепетное участие в музыкальном обучении детей. Не могу не отметить и такой факт – в Китае хорошо налажено производство роялей. И проблема отсутствия инструментов в концертных залах или в учебных заведениях вовсе не существует. В государстве создана благодатная почва для занятий музыкой. Также в каждом крупном городе этой страны (а я побывала в Харбине, Чань Чюне, Ляо Чане и Пекине) есть специализированные музыкальные магазины, где можно приобрести практически любые ноты и диски. И я с удовольствием воспользовалась ситуацией и в Харбине купила много редких записей. А с 6 по 9 июля в Пекине участвовала в III Международном конкурсе пианистов. — Вы уже побеждали в Международном конкурсе пианистов в Париже! — Поэтому Первая премия в Пекинском конкурсе стала для меня настоящим подарком. Эта победа очень важна и для музыкальной карьеры, и для слушателей, которые верят в меня и приходят на мои концерты. Таким высоким результатом я, прежде всего, обязана своей родной Академии искусств, ректор которой Игорь Иосифович Заславский, — именно здесь получила необходимый багаж навыков и знаний. Конечно, большая благодарность моему педагогу по специальности – профессору Сергею Абрамовичу Айзенштадту, заслуженному артисту России. В Китае и во всём мире очень ценятся русские исполнители и педагоги. Я была во многих странах – Франции, Италии, Южной Корее и других – везде культуре уделяется особое внимание, можно сказать, на политическом уровне. Эти государства в первую очередь заинтересованы в развитии музыкального образования и, в частности, поддерживают молодых специалистов. Хотелось бы, — завершила свой рассказ Наташа, — чтобы и в нашей стране было достойное и справедливое отношение к талантливым исполнителям и педагогам, которые в будущем станут хранителями и продолжателями столь богатых культурных и музыкальных традиций России. Беседовала Алёна СТАРЧИНОВА. |