Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

Привет из будущего

ВОИН СВЕТА

Мама его как-то спросила:

— Джон, почему ты так много пишешь о детях?
— Потому, что я хочу, чтобы нас услышали. Нас же никто не слышит, нас за людей не считают, потому что мы маленькие и слабые.

...Мама рассказала, что он недавно был в состоянии нервного кризиса. И всё повторял: “Я кричу им, кричу, а они меня не слышат. Наверное, я не буду больше писать, зачем я родился? Я устал, я больше не могу, больше не могу”.

29 августа с.г. в Центр гуманной педагогики позвонила одна мама в большом смятении:

— Помогите разобраться. У нас большие проблемы со здоровьем: мой ребёнок слабый, быстро утомляется. Ещё не может есть жёсткую пищу, только пьёт. У него очень мягкие суставы, они перегибаются в обратную сторону. Он не может ходить в школу, так как это опасно для его здоровья. Врачи говорят об инвалидности, но не могут поставить диагноз, потому что все исследования показывают, что он здоров. Что нам делать?
— Почему вы обратились к нам?
— Мне сказали, что у меня необычный ребёнок, “индиго”. Возможно, этим объясняется его странная физиология. Объясните мне, что с ним.
— А чем он увлекается? — спросила я.
— Пишет рассказы.


Джонатан Кимельфельд

Этот слабый ребёнок оказался сильным писателем, уже имеющим литературную славу.

В 9 лет — лауреат конкурса молодых журналистов “Ступень к успеху” — статья о международном терроризме “Остановите Гоблина”. В 2006 году на Всероссийском конкурсе “Права человека глазами ребёнка” получил первое место за статью “Дети SOS” и “Интервью с дворовым псом”. Первое место за рассказ “Мне 10 лет” (2006 г.) в литературном конкурсе, организованном МЧС. Он взял первые места во всех девяти литературных конкурсах, в которых участвовал. Много публикаций – статьи, рассказы, стихи.

Копии материалов о Джоне я отдала в Фонд Елены Рерих и Центр “Дети Нового Сознания”. Надеюсь, эти организации помогут мальчику — и материально и с публикациями. Но время не ждёт — с Джоном всё происходит очень быстро.

В течение нашего месячного знакомства им стали интересоваться многие экстрасенсы, доморощенные центры “Индиго”, средства массовой информации, включая телевидение.

“Детьми света” занимаются все – это сегодня очень актуальная тема. Но как занимаются? Исследования, которые каждый ведёт как умеет, вредят ребёнку. Также используют известное имя, одарённость, слабое здоровье для сбора пожертвований якобы на лечение или воспитание юного гения. Деньги кладут себе в карман. У нас много примеров подобного рода.

Я лично была свидетелем яростных попыток вовлечения детей во всевозможные секты и школы. И мне, художнику по образованию и педагогу по профессии, приходилось вытаскивать ребят оттуда...

Огромную энергию “индиго” противодействующие силы направляют на разрушение. Зная об их силе магнетизма, религиозные секты, политические партии, магические школы активно привлекают таких детей в свои ряды. Также существует проблема детского суицида, наркомании и алкоголизма, которая не решается государством. Многие дети бродяжничают, болеют, умирают. И в благополучных семьях возникают тяжёлые конфликты, даже трагедии из-за непонимания родителями своих детей. Но проблема необычных детей — а “индиго” приходят сейчас целым потоком — становится проблемой выживания будущего человечества.

Я хочу помочь Джону донести до каждого сердца его призыв: “Помогите мне спасать детей”. Предлагаю создать Совет, куда войдут представители Центра гуманной педагогики, Фонда имени Елены Рерих, ОНЦ КМ. Такой Совет будет рассматривать проблемы каждого ребёнка, требующего нашей защиты и помощи, привлекая разных специалистов, от врачей до юристов. Их мир так огромен, ноша так тяжела, что без наших знаний и помощи им не выполнить своей миссии – спасение планеты.

Сейчас этот 11-летний ребёнок – воин Света. Он так решил. И остро необходимо уберечь его от ошибок, защитить. Дети не ждут, когда мы будем готовы, они толкают нас: “Действуйте же, поддержите нас, мы уже пришли! Почему вы медлите?” В Учении Живой Этики более полувека назад было сказано: “Уходящая раса губит своих преемников, и наша задача уберечь их”. Сейчас мы – учёные и учителя, вооружённые знанием о Новой Эпохе и новых детях, можем поддержать сердечный импульс этого маленького воина, спасающего детей.

Джонатан получил своё крылатое имя, ещё не родившись. Отец назвал его по имени героя книги Ричарда Баха “Чайка Джонатан Ливингстон”, сказав:

— Я не хочу, чтобы мой сын был обычным человеком. Хочу, чтобы он высоко летал.

Мама рассказывает: “Когда Джони родился, нас поразил его мудрый взгляд”. Когда родители пытались его воспитывать, трёхлетний малыш ответил:

— Не надо, я всё знаю, я очень старый ребёнок.

И, действительно, проблем с воспитанием не было.

В 4 года Джон научился читать и писать по Библии – предлагали разную литературу, он выбрал Ветхий Завет.

Детство Джона закончилось в 5 лет, когда зверски убили отца. Мать рассказывает, что Джон предчувствовал смерть папы, накануне попросил у него благословения. Но отец не придал значения словам сына и на следующий день ушёл навсегда.

В рассказе “Мне 10 лет” он пишет: “В 2001 году сбежало моё детство. Всё изменилось и стало иметь более чёткие и острые контуры. В мою жизнь вошёл чёрный цвет, я услышал слова поминальной молитвы, понял звучание слова Смерть. В 2001 году её было много. Кадры башен-близнецов, (…) машущие чем-то белым руки обречённых людей. Смерть и война в её беспощадном величии. В 2001 году я начал писать. Взяв карандаш и бумагу, выводил неуверенными пальцами печатными буквами первые предложения... Первая сказка о чёрной кошке, которая превращалась по ночам в благородную Пантеру, охраняющую город от злых людей. Наверное, это спасло меня от плача и слёз, от жестокости воспоминаний. Бумага и карандаш, карандаш и бумага”.

После смерти отца мама была в плохом состоянии. Пятилетний Джон сказал:

Не бойся, мама, всё будет хорошо, за твоей спиной стоит ангел.
Мама испугалась:
— Ты что, видишь ангелов?
— Да, а ты что, не видишь?

Джон не переносит сквернословия:
Мне очень больно, даже от слова “дурак”, — говорит он. — Поэтому я не могу ни с кем дружить. Лучше одиночество, чем слышать это. Когда люди сквернословят, они убивают ангелов.
Когда он слышит брань во дворе, то восклицает:
— Барух Ашем (на иврите “Благословен Всевышний”. — Авт.).
— Что ты делаешь? — спрашивает мама.
— Оживляю Ангелов.

Он говорит, что на земле много смердящих людей. И он слышит этот запах разложения. У них умерла божественная душа, а осталась только животная, говорит Джон. И таких бездушных очень много.

Ему физически больно, когда ломают деревья, обижают животных, насекомых. Вся Природа живая, говорит он, она чувствует боль. Он молится за всю Природу, чтобы планета жила, чтобы она осталась.

Он не согласен с прогнозами своего друга Бориски Толстенева, что Землю ожидает потоп:

— Нет, этого никогда не будет. Я боюсь огня.
Знает звезды. Смотрит на звезды и говорит:
— Родина, — при этом руки поднимает к небу.
О Юпитере:
— Когда-то там жил. — Сказал маме несколько слов на юпитерианском языке.
— Что ты сказал?
— Я тебя люблю.

Поднял руку, пальцы растопырил. Это приветствие.

Меня он тоже так приветствовал. Я ему ответила. Но в первый мой визит разговаривать со мной не стал, только присматривался. В следующий раз он поверил и пошёл на контакт. Он даже показал свои родимые пятна на животе и позвоночнике:

— Это мои раны. Я был воином. Меня убили лучом. Потом я родился снова и был капитаном корабля.
Я спросила:
— Ты знаешь свою миссию?
— Да, я – воин.
— Воин Света?
— Не знаю, просто воин.

Я привезла ему книгу Коэльо “Книга Воина Света”. Он внимательно её изучил и написал новый рассказ “Маки”, взяв эпиграфом строки из этой книги… Это рассказ о встрече с бывшим солдатом, изуродованным войной в Чечне.

Удивительный воин, который в основном читает, пишет и молится. В молитвах он проводит много времени и считает, что между человеком и Богом не должно быть посредников. Потому он не любит ходить в церковь.

— Зачем мне священник, — говорит он, — я хочу разговаривать с самим Богом.
— А что, по-твоему, Бог?
— Бог – это всё. У него много имён – это Любовь, Истина, Справедливость, Знание, Свет, Мудрость.

И стало понятно, что оружие этого воина – Слово.

Он не ищет друзей среди ровесников, так как с ними нельзя поговорить о звёздах, Боге, необычном.

— У меня есть только один друг, Бориска Толстенев. Но с ним мы виделись только раз.
Они родились в один год, месяц и день и встретились как старые друзья, хотя очень разные. Бориска считает, что он с Марса, а Джон с Юпитера. Но оба помнят Лемурию.
— Говорили день и полночи, и их нельзя было оторвать друг от друга, — рассказывает мама, — много спорили. Особенно о вере.
Бориска считает, что нельзя драться, убивать. Считает, что нужно подставить вторую щёку обидчику. Джонатан не согласен. Он уверен, что за добро нужно сражаться:
— Я никогда не подставлю свою щёку, я никогда не стану на колени.

Он говорит:

— Люди неправильно молятся Богу. Бог един. А люди разделяют его на части. В разных религиях – разные Боги. И спорят. И враждуют. И делят. И забывают, что у нас одна кровь – красная. Забывают, что все мы земляне. — Джонатан говорит, что нужно собрать всё самое ценное из разных религий и объединить в одну. Способы молитвы тоже ищет для себя в разных традициях. Часто сидит в лотосе, поёт: “О-у-м-м-м”. Поёт псалмы. Еврейские молитвы знает. Знаком с учением Конфуция и Лао Цзы. Хочет почитать Коран, выучить суры. Но особенно глубоко он изучает древнееврейскую традицию. Она ему очень близка, потому что помнит своё прошлое воплощение времен Моисея. Помнит казни, помнит сомнения народа и страх, помнит свой страх. — Я был жрецом. — Перечитывая вновь и вновь Ветхий Завет, переживает прошлое.

Для того чтобы помочь ему оторваться от прошлых воспоминаний, я привезла ему книги “Подвижники”, Коран и “Космические легенды Востока”, которые он сейчас жадно изучает. Также материалы конференции “Дети нового сознания”. Джон внимательно посмотрел диск с выступлениями и хочет посетить наш Музей (Музей им. Н.К. Рериха. — Ред.):

— Там красивые люди и картины.

И ещё он хочет поверить, что он – “индиго”. Иначе не может объяснить свою странную и нелёгкую жизнь.

Я спросила:

— Джон, ты много молишься. За кого?

— Больше всего за Серёжу.

Серёжей он называет Сергея Бодрова, с которым у него духовная связь. В своём рассказе “Сергей” Джон пишет: “...Он был мне очень знакомым, родным в галактическом понимании этого слова человеком, как будто мы выскочили из одного “космического яйца”, только он на 24 года раньше, и по какому-то мистическому совпадению мы оба родились в год Кабана и под созвездием Козерога”.

Впервые он увидел Серёжу, когда ему было 6 лет (в фильме “Брат”) незадолго до произошедшей трагедии. И сразу полюбил его. Потом был сон. И Джон рассказал мне этот сон. Стоит Серёжа в горах с камерой, рядом с ним какой-то мужчина. Улыбаются. И вдруг на них начинают сыпаться камни. Я увидел лицо Серёжи крупным планом, и он сказал мне:

— Молись за меня, мне будет очень плохо.

А потом через три недели по телевидению – эта трагедия.

И вот с тех пор Джонатан каждый день молится за Серёжу. И маму просит.

В рассказе “Мне 10 лет” Джонатан напишет:

“И посетил меня вещий сон. Я не думал, что сны могут быть такими суровыми в своей обречённой справедливости, я не испытал недоумения, когда то, что мне снилось, сбылось через три недели. Я просто осознал, что есть и другие миры...”

В комнате Джона висит много фотографий Сергея Бодрова. Пять лет ребёнок поддерживает своего друга, пять лет надеется, что он жив: “Если его найдут, я буду дружить с ним”.

Мама говорит:

— Я у него спрашивала: почему ты за папу не молишься? Он отвечает: у папы всё в порядке, я за него спокоен, а Серёже очень трудно; его душа плачет, она застряла между мирами; и никто не может отговорить меня молиться о нём.

И кто, действительно, может что-то советовать этому ребёнку, который сказал:

Спасая только одну душу, мы спасаем целый Мир.

Он молится за всю Вселенную и говорит, что если погибнет Земля, то это отразится на жизни всех ближайших галактик.

Когда Джону было 8 лет, он увидел трагедию в Беслане. После мультиков показали прямую трансляцию. Горько плакал, вновь и вновь переживая страшные события.

В рассказе “Мне 10 лет” он напишет: “2004 год взорвался криком Беслана. Боль сжимает сердце, стон. Целый год утешений, писем, мыслей о том, смог ли я перенести это. Маленькая девочка в который раз чувствует взрыв, видит оторванную голову своей подруги и, хватая её, старается прикрепить на место, ведь у кукол она прикрепляется. Руки, ноги, лицо в крови, и надо бежать. Какими словами можно выбелить черноту в душе, какими деньгами можно выкупить горе, застывшее в глазах, выгнать зверька-страха, который нашёл свою норку – детское сердце?”

Джон пишет о девочке, лицо которой увидел и никогда уже не забудет. Он найдёт её, узнает, что зовут Диана Аликова. Ей было всего 7 лет...

“Впервые я увидел её на экране телевизора 3 сентября 2004 года. Она была одной из освобождённых заложников, её сажали в машину, чтобы увезти в больницу. Девочка была без одежды, со спутавшимися светлыми волосами, а всё лицо было покрыто ожогами и порезами. Диана смотрела на меня своими огромными глазами, и в этом взгляде было столько страдания и упрёка, что моя душа, душа 8-летнего мальчика, заболела, так мне хотелось защитить и успокоить её” (из статьи “Остановите Гоблина”).

Джонатан решил найти эту девочку. Сначала они с мамой позвонили в Представительство Северной Осетии в Москве, где дали телефон администрации Беслана. Связались с бабушкой Дианы. Дети стали общаться по телефону. Голос девочки был очень слабый. Что делать? Как помочь?


Джонатан и Диана

И Джон разбивает свою копилку и на все свои сбережения покупает пушистого мишку и посылает Диане. Так он выразил свою ласку. Потом открывается телефонная линия: “Позвони в Беслан!”, и Джонатан дважды в день разговаривает с девочкой по телефону. Он утешает её, поддерживает, ведь Диана боялась ходить в школу. В это время его статьи уже печатают в журналах и газетах. Денег не платили. Говорили, радуйся, что мы тебя печатаем. Только дважды он получил по 500 рублей, и дважды половину отсылал Диане. Он поддерживал не только девочку. Разговаривал с мамой Жанной и бабушкой Тамарой. Отца Дианы расстреляли террористы. И мама много плакала, не могла есть, он уговаривал её хотя бы выпить жидкой каши. Утешал бабушку, которая тоже не могла успокоиться. Он разговаривал со всей семьей подолгу, выполняя недетскую работу психотерапевта.

Встретились они с Дианой только через год на телепрограмме “Солнечный Круг”, посвящённой Джонатану и Диане. Программа была организована для сбора средств на лечение Джона и бесланской девочки. Телешоу собрало много денег, но обе семьи не получили ни копейки. Только Российский банк подарил компьютер и принтер. Позже детям помогла Осетия. Это была тёмная история, после которой Джонатан отказался сниматься и перестал верить взрослым.

Об этом Джон напишет:

Оно так изменяется легко,
Так неожиданно меняет цвет и запах
Коварное существо,
Что называют
Обещанье человека.

А вот другие стихи:

Хрупкая девочка-цветок
Среди коричневых взрывов смерти.
Ангел обнял тебя крыльями.
Пусть будет благословен твой Путь,
Святая Диана.

Здесь мы видим, к кому обращается сердце этого “очень старого ребёнка”.

При первом моём посещении семьи Джонатана, 29 августа, мама хотела показать запись той программы, но Джонатан не разрешил. Я думала, ему просто неприятно. Но в следующий мой приезд через несколько дней мама всё-таки упросила Джона, он с трудом согласился, включил видео и быстро выбежал из комнаты. Нервно ходил по коридору, поглядывая через дверной проём на телевизор. Вошёл только, когда закончили показывать запись прямой трансляции из Беслана. Мама сказала, что каждый раз, когда ему приходилось смотреть, он плакал.

В своей статье “Остановите Гоблина” 9-летний Джонатан призывает:

“Пока не поздно, господа президенты и господа министры, господа офицеры и господа депутаты, и просто граждане Земли, остановите этого страшного Гоблина под названием терроризм! Не надо, чтобы маленькие девочки пили мочу из туфелек, не надо, чтобы родители наряжали ёлки на могилах своих детей. Пока ещё не поздно, и это чудовище не постучалось в вашу дверь, не убило ваших самых близких и единственных. Пока ещё не поздно, сделайте всё, чтобы не взрывались дома и вагоны поездов, не гибли люди, а грудных детей не брали в заложники. Я в большой скорби об этом, я плачу. Я так хочу, чтобы вы поняли мою боль и мои слёзы. Боль и слёзы других детей и не только России. Пожалуйста, поймите... Пока не поздно!”

В рассказе “Интервью с Дворовым Псом” Джон пишет о реально существующем мальчике, брошенном на произвол судьбы пьющими родителями, мальчике, который спит в детской песочнице и питается из мусорных баков.

“И вот я на улице, чувствую себя вольной дворовой собакой. Гуляю, где хочу, ищу что-нибудь. Знаете где? В мусорных контейнерах. В них очень много интересного. Когда мне очень хочется есть, там можно найти старые булочки, недоеденные фрукты, а однажды я нашёл даже два бутерброда с колбасой, завёрнутых в фольгу, съел и был счастлив. А напиться можно здесь же, открою секрет: в выброшенных пакетах из-под сока остаётся немного. А ещё в помойке много игрушек. Конечно, они старые и грязные. Но я приношу их домой, стираю, как могу, зашиваю и играю в них. (...)

Меня обзывают “Пашка-помоечник”, но я не обижаюсь, им трудно понять мою жизнь. Иногда мальчишки с условием, что я помою руки, берут меня в игру, и я мою их в ближайшей луже.

Есть у меня одна беда: очень часто болит голова и так сильно, что кажется, она взорвётся. Чтобы облегчить боль, я ложусь на землю. А больше всего мне нравится лежать на песке в детской песочнице, в ней мягко, и песок немного согревает. И я лежу, лежу долго, как настоящая дворняга. Совсем поздно, когда все дети уже ушли со двора, приходят мама и папа, они снова долго гуляли, и вновь невыносимо пахнет водкой, и я быстро бегу домой закрываться одеялом, прячась от этого запаха. Да, совсем забыл, я учусь в школе, в четвёртом классе, в школе бываю редко. Учусь плохо, запоминаю всё с трудом. Вот дворняжки ничему не учатся. Завтра начнётся новый день, и я снова буду представлять себя дворовым псом. Здорово!!! Свобода!!! Только вот всё время хочется есть, и всё чаще и сильнее болит голова.

Это невыдуманная история, и даже имя мальчика я не изменил. Знаю, он не одинок в своей судьбе. Смотрю в окно – идёт сильный дождь. На улице никого. И только Паша лежит в песочнице”. Джонатан написал это в 9 лет.

Джон почти во всех своих рассказах пишет о детях. Пишет как взрослый, как любящий отец. За детей некому заступиться, считает он. Дети брошены, обездолены, лишены всех прав в нашей стране. Когда читаешь рассказ “Вопль Мониуса”, содрогаешься от сердечной боли этого мальчика, его голоса, пронзающего Вселенную:

“Я не знаю, что мне делать, Великий! Все законы уже созданы, все указы оговорены. Но они не действуют. И льются, льются на землю детские слёзы. Скоро земля устанет принимать их. Слёзы превратятся в ручьи, ручьи в озера, озера в реки, реки в моря и океаны, и затопят детские слёзы землю”.

После месяца осмысления жизни и трудов этого необыкновенного ребёнка я поняла его нечеловеческую ношу, которую он сам взвалил на свои плечи. Но как хрупки эти плечи, и какая должна быть воля и любовь к нам, чтобы не бросить этот груз и удержать его до Рассвета. И мы, взрослые, должны не бояться ранить свои сердца, отягощать себя – взять на свои взрослые плечи хотя бы часть этого груза, понимая ребёнка, вникая в его работу, проблемы, помогая даже там, где это кажется невозможным.

Дети Света нам подают пример безграничного мужества и сострадания. В Учении Живой Этики написано о Законе Жертвы. Дети нам показывают, как этот Закон претворяют они в жизнь. Мы не знаем, откуда пришёл к нам этот ребёнок, может, даже и с Юпитера, — не разбираться мы должны, а помочь ему. Как?

Вот об этом я предлагаю подумать на первом заседании Совета нашего новорожденного центра. И на каждом заседании решать проблемы детей, приходящих к нам за помощью. Сейчас дети в ожидании нашей поддержки вынуждены помогать и спасать друг друга сами. Но они чисты и доверчивы – и не защищены от грубости и невежества взрослых, которые, активно занимаясь их проблемами, делают на них сенсацию и карьеру.

Каждый ребёнок приходит в этот мир со своей миссией. “Индиго” же приходит, чтобы спасти мир.

До сих пор Джон был жертвой этого мира, больным слабым мальчиком с “печатью” — ненормальный. Мы должны помочь ему изменить его статус на Земле. Проявить участие и уважение к его деятельности – поддержать сердечно его творчество, издавая произведения, помочь материально (они с мамой живут на две пенсии). И не пенсия ему нужна – стипендия, если хотите, зарплата! Не нищему подачка – а наши благодарность и дары.

Джонатан – спаситель этого мира! Воин Света.

Ольга ПИСКАРЁВА, г. Москва.


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"