Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

ОДНА ИЗ СТУПЕНЕЙ К ОПЕРНОМУ ТЕАТРУ

В конце февраля 2008 года в Пушкинском театре ДВГТУ давали оперу Бизе “Кармен”. Ставился музыкальный спектакль на нашу, из Владивостока, звезду оперной сцены Оксану Корниевскую, ныне солистку Большого театра России. Ну и, конечно, не последнюю роль в том, что это неординарное событие произошло, сыграла давнишняя трепетная мечта приморцев иметь свой Театр оперы и балета. Нынешняя постановка “Кармен” — очередная ступенька к воплощению наших далеко не праздных мечтаний, ведь Оперный театр поднимет статус города!


О. Корниевская (Кармен) и Г. Гайворонский (Дон Хозе)

Успех музыкального спектакля был предрешён — во всех главных партиях участвовали лучшие солисты Приморья и Хабаровска. Были приглашены из Москвы вместе с Оксаной Корниевской (Кармен) тенор Георгий Гайворонский (Дон Хозе) и пианистка Наталья Коршунова (партия оркестра). И вот три особенных дня позади, занавес опущен – мы беседуем с Натальей Юрьевной КОРШУНОВОЙ.

— Вы – член постановочной группы музыкального спектакля. Расскажите, что способствовало рождению “Кармен” на владивостокских подмостках?

— Сразу поправлю: я исполняла партию оркестра вместе с Баиром Малышевым (г. Владивосток).

Можно сказать, наша первоначальная интерпретация этой любимой зрителями оперы родилась как раз на московских подмостках. А началось всё лет пять назад, когда Виктор Баранов, организовавший и воплотивший её сейчас в Пушкинском театре, большой энтузиаст оперного искусства, завёл со мной разговор о возможности поставить здесь “Кармен” Бизе. Я до этого принимала участие в московской постановке её антрепризного варианта, который оказался пригодным и для Владивостока. Он не требовал больших финансовых затрат и был рассчитан на четырёх исполнителей. Когда Виктор Владимирович проект утвердил, мы – Оксана Корниевская, Георгий Гайворонский, я и Екатерина Лисовая, режиссёр и актриса театра им. Гоголя, создали в Москве черновой вариант постановки.

Но на приморской сцене получилось не то, что предполагалось, — чему я лично очень рада. Приятно отметить – никто из нас не ожидал солидного масштаба, который в конце концов получился. Мы рассчитывали на более скромный вариант – на лирические сцены из оперы, но участие в спектакле большого количества действующих лиц создало его полноценность и зрелищность. Тут все соединились – помимо нас руководитель Владивостокского камерного музыкального театра Владимир Воронин, заслуженный деятель искусств России, его студенты из Дальневосточной академии искусств, ещё Сузуки Хиромаса, молодой дирижер из Японии (он входил в постановочную группу).

Состоялось три спектакля, и с каждым днём роли всё больше приобретали живые черты. Это как раз к вопросу о постоянно действующем оперном театре. Можно таким образом ставить во Владивостоке какие-то музыкальные постановки при помощи антреприз, студий и т.д. Лучше так, чем совсем никак. Конечно, это сложно – большой труд, финансовые затраты, надо обновлять репертуар, чтобы публику держать в постоянной заинтересованности…

— Честно сказать, классические музыкальные постановки уже охлаждают мои пылкие мечтания об Оперном – не вдохновляет то, что в операх, как правило, кто-то кого-то режет, душит, давит. Эти тягостные впечатления во много крат усиливаются великолепными голосами певцов и прекрасной музыкой. А хочется чего-нибудь более оптимистичного, жизнеутверждающего.

— Во-первых, хоть в шутку и говорят, что хорошая музыка – грустная музыка, но среди шедевров есть и оптимистические. А во-вторых, кроме классики мы, надеюсь, будем иметь возможность знакомить владивостокского зрителя с современными операми.

— А они есть?

— Да! Только не исполняются так широко, как хотелось бы, — произведения современных европейских и российских композиторов, которые написаны для музыкального театра, их основная направленность – психологическая. Сейчас редко ставится опера “Аида” — людей нашего времени интересуют не какие-то глобальные проблемы, а душевные переживания человека, когда посредством искусства раскрывается глубинная природа его души.

К сожалению, даже в столице, где сейчас живу и работаю, отнюдь не каждый театр включает в свой репертуар новые оперные постановки, но мне, к счастью, доводится знакомиться с некоторыми. В Москве есть подвижники, открывающие для России новую музыку. Уверена, что есть они и во Владивостоке. Театр – искусство живое, оно развивается… и зрелищно во всех отношениях. Оно способно привлечь много публики и, самое главное, молодёжь.

Подводя итог нашему краткому разговору с Натальей Коршуновой, добавим. Кто рискует, тот приглашает, в том числе из столицы, в сопостановщики спектакля “Кармен” таких совершенно разных личностей, деятелей искусства, собирает их вместе – и из пёстрого калейдоскопа идей и мнений рождается яркое событие культурной жизни Дальнего Востока. Говоря это, подразумеваю Виктора Баранова, который подвижнически взял на себя смелость постановки оперы “Кармен” во Владивостоке. На спектаклях зрители в первые минуты удивлялись: почему нет оркестра, вместо него звучит рояль? Впрочем, через некоторое время об этом уже никто не думал – таково было мастерское исполнение музыкантов. Однако мы надеемся, что со временем и настоящий оркестр будет сопровождать оперное пение, и явятся новые музыкальные постановки, а там и рукой подать до воплощения нашей мечты – Театра оперы и балета.

Алёна СТАРЧИНОВА.


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"