Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

ВСМАТРИВАЯСЬ В ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Статьёй Ольги Авиловой «Добыть чашу с эликсиром бессмертия» начаты размышления о бессмертии человеческой природы. В этой интересной статье, прежде всего, выделен философский аспект проблемы вечного существования жизни. И такой аспект обоснован надёжными современными представлениями, пока выходящими за рамки официального научного знания.

Далеко не все признают бессмертие в условиях, когда земной период человеческой жизни во всех случаях завершается смертью. Пока ни наука, ни люди, воспитанные на принципах механистического материализма, не рассматривают смерть как переход в иную материальную форму существования разума. Представления о переходе нематериального духа человека в новую форму существования после смерти чётко выражены в религиозных учениях. Но, как сказано в Учении Живой Этики, «Ныне эстафета продвижения в эволюционное будущее передаётся науке. Она должна вывести человечество на путь познания космической действительности и приблизить к пониманию Основ». Наука сегодня переживает период перехода к новым мировоззренческим представлениям об устройстве и функционировании нашего Мироздания. Нет сомнений, что в новые мировоззренческие представления со временем войдут и понятия о материалистических формах духовности, и о бессмертии разума. 

Я не собираюсь углубляться в философские аспекты означенной проблемы. Хочу отметить лишь то, что размышления на эту тему подводят к неизбежности постановки вопроса о смысле нашего существования и формируют тот или иной ответ на этот «вечный» вопрос. Мои размышления коснутся чисто земной проблемы, связанной с наличием среди людей группы долгожителей. К этой группе отнесём всех тех, чей возраст превысил среднестатистический рубеж продолжительности жизни в данной стране.

Хорошо или плохо попадать конкретному человеку в эту группу? Справедливо ли ставить перед собой цель долгожительства? Английский писатель Джонатан Свифт коротко ответил на этот вопрос так: «Каждый хотел бы долго жить, но никому не хочется стареть». К сожалению, нередки случаи, когда переход в возраст долгожителя сопровождается комплексом «старческих» заболеваний, в крайних случаях сопровождаемых полным распадом человеческой личности. Смысл такого «дожития» для каждого разумного человека представляется неприемлемым. Но нередки случаи, когда в возрасте долгожителя человек сохраняет ясность ума, способность к трудовой и общественной деятельности, интерес к научному знанию, способность ощущать красоту земной природы, человеческого искусства и тем самым сохранять ощущение радости жизни. Понятен интерес к тому, как удаётся всё сказанное сохранить, невзирая на солидный возраст.

Общего рецепта для такого исхода не существует, всё зависит от каждого отдельного человека. Но есть смысл поговорить о реальных возможностях сохранить и даже восстановить здоровье и молодость тела. При этом желательно не забывать о необходимости постоянного духовного совершенствования.

Хочу поделиться с читателями своим собственным опытом в этом плане. Решающим событием стала для меня удивительная книга (автор Питер Кэлдер) под названием «Око возрождения. Древняя практика тибетских лам. Секреты омоложения». В аннотации было написано: «Око возрождения» — не только описание секретной в недавнем прошлом практики тибетских лам, приводящей к обращению внутреннего потока времени, развитию личной силы, сохранению и восстановлению здоровья и молодости тела, но при этом книга выглядит увлекательным художественным произведением».

Действительно, начало книги воспринимается как захватывающий детектив. Далее следует инструктивное описание шести простых начальных упражнений для омоложения, которые многими людьми, освоившими такие упражнения, характеризуются как очень действенные. Книга получила широкое распространение во всём мире, она продолжает переиздаваться и даже рекомендуется в качестве учебного пособия в некоторых школах нашей страны.

Автор книги начинает рассказ с того, как он случайно познакомился с пожилым джентльменом на вид 70 лет. У него были редкие седые волосы, обвисшие плечи, трость и тяжёлая шаркающая походка. Выяснилось, что это отставной полковник британской армии Генри Брэдфорд. Сэр Генри оказался интересным человеком – и они стали большими друзьями. Полковник посвятил автора в тайну, которую ему удалось услышать в последние годы воинской службы, проходившей в горах на северо-востоке Индии. Он узнал о легенде, согласно ей в тех горах существует монастырь, в нём ламы на протяжении нескольких тысяч лет владели секретом неистощимого источника молодости. Эта легенда пробудила в англичанине живейший интерес. С немалыми трудностями ему удалось собрать сведения о реальности существования монастыря, а в день, когда его сменил на командном посту офицер-преемник, он получил сообщение, что в любое время его проводят в монастырь. С тем он и уехал в Лондон для оформления своей отставки, после чего вернулся в Индию для посещения монастыря.

Через пять лет после этой встречи автор получил сообщение, что полковник побывал в монастыре и теперь возвращается в Лондон вместе с обретённым им Оком Возрождения. Когда автор книги вновь встретился с сэром Брэдфордом, он увидел перед собой совершенно незнакомого ему моложавого джентльмена, сильного, здорового, выглядевшего не старше сорока лет. Среди прочих подробностей о жизни в монастыре полковник сказал, что когда его вели в монастырь, ему было сказано, что тайну Ока Возрождения ему передают, поскольку настало время приобщения европейцев к этой системе сохранения молодости, что коренным образом изменит жизнь всего человечества. Ведь через несколько десятков лет люди в «большом мире» вплотную столкнутся с необходимостью бороться с самими собой за собственное выживание. В Лондоне полковник организовал бесплатную школу, где за три месяца обучал желающих (независимо от их возраста и физического состояния) основам Ока, а дальше они продолжали ежедневные занятия сами.

Те, кого рассказанное заинтересовало, остальные подробности прочтут в удивительной книге «Око возрождения». Полагаю, что её можно достать в больших книжных магазинах; у многих есть связь с интернетом – они найдут эту книгу по адресу:

http://www.gazetangn.narod.ru/archive/oko.html

В книге так называемые упражнения на самом деле получили иное определение – ритуальные действия. Их шесть, но надо пользоваться только пятью. Шестое ритуальное действие имеет особое значение и не каждому подходит. В книге подробно объясняется то, как следует осваивать и выполнять каждое ритуальное действие, и, прежде чем приступить к выполнению этих необычных упражнений, необходимо сначала внимательно прочитать всю книгу.

У меня была неплохая физическая подготовка, поэтому я не спеша освоил все пять упражнений примерно за два месяца. Но после того как каждое ритуальное действие выполняется точно, как предписано, начинается процесс их совместного выполнения и постепенное увеличение числа повторений. Максимальное число повторений – 21, но каждый человек в силу своих возможностей останавливается на том числе, при котором не наступает переутомление. Надо стремиться выполнять такую гимнастику каждый день, в крайних случаях можно пропустить один день, а при особых обстоятельствах, когда перерыв составит несколько дней и больше, восстанавливать всё надо как бы сначала. У меня ежедневно такая утренняя зарядка занимает примерно полчаса. Можно проводить гимнастику не только утром, но не раньше, чем через два часа после приёма пищи. Этим я занимаюсь уже 11 лет, результат очень наглядный, не вызывающий сомнений. Желаю каждому в любом возрасте, особенно после 50 лет (можно и раньше), приобщиться к этой системе, не пожалеете. И ещё раз повторю: не забывайте при этом о совершенствовании духовном. 

Реомар РОВИНСКИЙ,
профессор, Израиль.

 

В человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых вихрями. Семь из них являются основными, а двенадцать – второстепенными. Эти вихри – мощные полевые образования, невидимые глазом. В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая праной, или эфирной силой, все системы человеческого существа. Нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем болезнью или старостью.

И самый быстрый способ восстановления здоровья и возвращения молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует шесть простых упражнений.

Из книги П. Кэлдера «Око возрождения».
 

 

Из переписки с Р.Е. Ровинским

«Хочу сообщить вам, что тибетская гимнастика не имеет ничего общего с хатхой-йогой. Она даже противоположна этому методу. В хатхе-йоге предлагаются сложные статичные упражнения в большом количестве и разнообразии. При неумелом пользовании они могут навредить. А здесь речь идёт о пяти сравнительно простых динамичных упражнениях, единственно что требующих — это обеспечить правильное сочетание упражнений с дыханием при их выполнении. К этому могу лишь добавить, что ни автор статьи, ни «С» не предлагают самих упражнений, а лишь рекомендуют ознакомиться с книгой, в которой всё подробно описано».


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"