Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

Четвёртые Педагогические Чтения во Владивостоке

«ИСТИНА ШКОЛЫ»

Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, Институт педагогики и образования Дальневосточного государственного университета, Школа-сад гуманной педагогики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса организуют Четвёртые Педагогические Чтения по гуманной педагогике «Истина Школы».

 

26 марта 2009 г. в МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, учебный корпус №1, актовый зал.

Регистрация участников с 9.00 до 9.30.

 

Четвёртые Чтения станут продолжением предыдущих:

3  Первые Чтения «Гуманная педагогика – путь преображения человека и мира» (2005 г.)

3  Вторые Чтения «Духовный мир учителя» (2006 г.)

3 Третьи Чтения «Культура и образование» (2007 г.)

Под словом «Школа» понимаются все уровни образования: начального, среднего, средне-специального и высшего, поэтому проблемы, рассматриваемые на Четвёртых чтениях, касаются всех, кто включён в образовательный процесс. Помня о том, что значение русского слова «школа» восходит к латинскому «скале» — «лестница» и осознается как «лестница духовного восхождения человека», предполагается обсудить истинное предназначение Школы, осмыслить пути развития современной школы на основе идей гуманной педагогики.  

Планируется обмен опытом воплощения идей гуманной педагогики в практику воспитательных и учебных заведений Приморского края.

 

Сопредседатели оргкомитета:

В.М. Кононов, профессор, советник ректора МГУ им. адмирала Г.И. Невельского;

Д.В. Буров, проректор по воспитательной и социально-кадровой работе МГУ им. адмирала Г.И. Невельского;

М.Н. Невзоров, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и образования ДВГУ;

К.Г. Кречетников, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики профессионального образования Института педагогики и образования ДВГУ.

 

Работу Чтений планируется организовать

по следующим основным направлениям:

1. Школа – врата в Будущее.

Идея этого направления – мысль К.Д. Ушинского: «Всякая школа, позабывшая изречение Спасителя: «Не хлебом единым жить будешь» и приготовляющая человека только к материальной жизни, как бы утончённа эта жизнь ни была и сколько бы ни требовалось для неё познаний, не выполняет своего начертания; она не приготовляет человека к жизни, но на первых же шагах сбивает его с настоящей дороги. Всякая школа прежде всего должна показать человеку то, что в нём есть самого драгоценного, заставив его познать себя частицей бессмертного и живым органом мирового духовного развития человечества».

Вопросы и мысли для обсуждения:

Пути познания истины школы.

Дух Школы – колыбель будущего.

Школа будущего – это учитель будущего.

2. Школа – Храм гуманности.

Идея направления – мысль К.Д. Ушинского «…под именем гуманного образования надо разуметь вообще развитие духа человеческого, а не одно формальное развитие».

Вопросы и мысли для обсуждения:

Школа – пространство веры, надежды, любви.

Гуманность школы – в искренности отношений к учащимся.

Школа – пространство, облагораживающее человека.

3. Школа – хранительница национального духа и культуры. 

Идея направления: «Каждому народу суждено играть в истории свою роль, и если он забыл эту роль – он должен удалиться со сцены: он более не нужен. Народ без народности – тело без души, которому только остаётся подвергнуться закону разложения и уничтожения в других телах, сохранивших свою самобытность», «Общей системы народного образования не существует не только на практике, но и в теории, и германская педагогика не более как теория немецкого воспитания… У каждого народа своя собственная национальная система воспитания» (К.Д. Ушинский).

Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения:

Национальная культура – выражение национального духа.

Школа каждого народа развивает и воспитывает национальный дух через национальную культуру.

Умение видеть общечеловеческое в национальной культуре, а национальную культуру в общечеловеческих достояниях.

Важнейшие национальные задачи школы: воспитание любви к Родине, к родному языку; знание литературы, истории, искусства родной страны.

Уважение к традициям и религиозным чувствам своего народа.

Противостояние тенденциям глобализации и денационализации образования, зарождения шовинизма и фашизма среди молодёжи.

4. Защита и спасение подрастающего поколения – Истина Школы.

Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения:

Защита подрастающего поколения от дурного сообщества, от дурных зрелищ, дурной музыки, от сквернословия.

Защита детей от агрессии взрослых в семье, на улице, в школе.

Защита их от курения, наркомании, алкоголизма, правонарушений.

Принцип облагораживания среды вокруг подрастающего поколения.

5. Истинное воспитание учащегося – в воспитании самих себя.

Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения:

Личность воспитывается личностью.

Чудо творящего терпения.

Тернистый путь к гуманной педагогике.

 

Вопросы, предлагаемые для обсуждения, не исчерпывают тематику Чтений «Истина Школы», поэтому надеемся, что вы своим участием дополните их.

Оргкомитет предполагает проводить Чтения в форме работы круглого стола. Сообщение должно быть коротким (7-10 минут) и отражать опыт работы.

По материалам Чтений планируется издание сборника. 

 

Заявки на участие в Чтениях оргкомитет принимает до 15 марта 2009 г.

по адресу:

690059, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 50а,

МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, Информационно-методический центр гуманной педагогики

E-mail: Gaydukova@yandex.ru

Тел./факс: (4232) 51-76-39 

 

Дополнительная информация:

Начальник
Информационно-методического центра гуманной педагогики

Гайдукова Ж.А.

тел. (4232) 49-77-93 добав. 53-95,

сот. 8-924-240-96-49.

 

Главный специалист Информационно-методического центра гуманной педагогики

Тертычная Л.А.

сот. 8-914-068-71-34.

 

Вышел в свет сборник материалов Вторых Педагогических Чтений по гуманной педагогике «Духовный мир учителя», проводившихся МГУ имени Г.И. Невельского 7 ноября 2006 г., и Третьих Педагогических Чтений «Культура и образование» — 25 декабря 2007 г.

Педагогические Чтения прошли при поддержке Департамента образования и науки Администрации Приморского края и Комитета образования Администрации города Владивостока.

Эта прекрасно оформленная книга посвящается памяти Вячеслава Ивановича СЕДЫХ, ректора МГУ им. Г.И. Невельского, который всемерно поддерживал идею Чтений.


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"