Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке |
Четвёртые Педагогические Чтения во Владивостоке «ИСТИНА ШКОЛЫ»Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, Институт педагогики и образования Дальневосточного государственного университета, Школа-сад гуманной педагогики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса организуют Четвёртые Педагогические Чтения по гуманной педагогике «Истина Школы».
26 марта 2009 г. в МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, учебный корпус №1, актовый зал. Регистрация участников с 9.00 до 9.30.
Четвёртые Чтения станут продолжением предыдущих: 3 Первые Чтения «Гуманная педагогика – путь преображения человека и мира» (2005 г.) 3 Вторые Чтения «Духовный мир учителя» (2006 г.) 3 Третьи Чтения «Культура и образование» (2007 г.) Под словом «Школа» понимаются все уровни образования: начального, среднего, средне-специального и высшего, поэтому проблемы, рассматриваемые на Четвёртых чтениях, касаются всех, кто включён в образовательный процесс. Помня о том, что значение русского слова «школа» восходит к латинскому «скале» — «лестница» и осознается как «лестница духовного восхождения человека», предполагается обсудить истинное предназначение Школы, осмыслить пути развития современной школы на основе идей гуманной педагогики. Планируется обмен опытом воплощения идей гуманной педагогики в практику воспитательных и учебных заведений Приморского края.
Сопредседатели оргкомитета: В.М. Кононов, профессор, советник ректора МГУ им. адмирала Г.И. Невельского; Д.В. Буров, проректор по воспитательной и социально-кадровой работе МГУ им. адмирала Г.И. Невельского; М.Н. Невзоров, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и образования ДВГУ; К.Г. Кречетников, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики профессионального образования Института педагогики и образования ДВГУ.
Работу Чтений планируется организовать по следующим основным направлениям: 1. Школа – врата в Будущее. Идея этого направления – мысль К.Д. Ушинского: «Всякая школа, позабывшая изречение Спасителя: «Не хлебом единым жить будешь» и приготовляющая человека только к материальной жизни, как бы утончённа эта жизнь ни была и сколько бы ни требовалось для неё познаний, не выполняет своего начертания; она не приготовляет человека к жизни, но на первых же шагах сбивает его с настоящей дороги. Всякая школа прежде всего должна показать человеку то, что в нём есть самого драгоценного, заставив его познать себя частицей бессмертного и живым органом мирового духовного развития человечества». Вопросы и мысли для обсуждения: Пути познания истины школы. Дух Школы – колыбель будущего. Школа будущего – это учитель будущего. 2. Школа – Храм гуманности. Идея направления – мысль К.Д. Ушинского «…под именем гуманного образования надо разуметь вообще развитие духа человеческого, а не одно формальное развитие». Вопросы и мысли для обсуждения: Школа – пространство веры, надежды, любви. Гуманность школы – в искренности отношений к учащимся. Школа – пространство, облагораживающее человека. 3. Школа – хранительница национального духа и культуры. Идея направления: «Каждому народу суждено играть в истории свою роль, и если он забыл эту роль – он должен удалиться со сцены: он более не нужен. Народ без народности – тело без души, которому только остаётся подвергнуться закону разложения и уничтожения в других телах, сохранивших свою самобытность», «Общей системы народного образования не существует не только на практике, но и в теории, и германская педагогика не более как теория немецкого воспитания… У каждого народа своя собственная национальная система воспитания» (К.Д. Ушинский). Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения: Национальная культура – выражение национального духа. Школа каждого народа развивает и воспитывает национальный дух через национальную культуру. Умение видеть общечеловеческое в национальной культуре, а национальную культуру в общечеловеческих достояниях. Важнейшие национальные задачи школы: воспитание любви к Родине, к родному языку; знание литературы, истории, искусства родной страны. Уважение к традициям и религиозным чувствам своего народа. Противостояние тенденциям глобализации и денационализации образования, зарождения шовинизма и фашизма среди молодёжи. 4. Защита и спасение подрастающего поколения – Истина Школы. Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения: Защита подрастающего поколения от дурного сообщества, от дурных зрелищ, дурной музыки, от сквернословия. Защита детей от агрессии взрослых в семье, на улице, в школе. Защита их от курения, наркомании, алкоголизма, правонарушений. Принцип облагораживания среды вокруг подрастающего поколения. 5. Истинное воспитание учащегося – в воспитании самих себя. Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения: Личность воспитывается личностью. Чудо творящего терпения. Тернистый путь к гуманной педагогике.
Вопросы, предлагаемые для обсуждения, не исчерпывают тематику Чтений «Истина Школы», поэтому надеемся, что вы своим участием дополните их. Оргкомитет предполагает проводить Чтения в форме работы круглого стола. Сообщение должно быть коротким (7-10 минут) и отражать опыт работы. По материалам Чтений планируется издание сборника.
Заявки на участие в Чтениях оргкомитет принимает до 15 марта 2009 г. по адресу: 690059, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 50а, МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, Информационно-методический центр гуманной педагогики E-mail: Gaydukova@yandex.ru Тел./факс: (4232) 51-76-39
Дополнительная информация: Начальник Гайдукова Ж.А. тел. (4232) 49-77-93 добав. 53-95, сот. 8-924-240-96-49.
Главный специалист Информационно-методического центра гуманной педагогики Тертычная Л.А. сот. 8-914-068-71-34.
|