Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

ДЕСЯТЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

«КАК ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ»

 Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Десятые Международные педагогические чтения «Как любить детей» – Юбилейные. Они пройдут 9-11 января 2011 г. в Московском городском педагогическом университете по адресу: Малый Казённый переулок, д. 5Б (г. Москва, ст. метро «Курская», схема проезда на сайте Издательского дома Амонашвили http://izdatamon.narod.ru/contacts.htm).

Многие из вас с 2002 года постоянно участвуют в Чтениях. К нам присоединяются всё новые и новые последователи гуманной педагогики, среди них молодые учителя, студенты, родители, общественные и государственные деятели, учёные. За время существования нашего движения создавались лаборатории и общественные объединения, которые выросли и обрели мощь.

Сейчас успешно действуют Всероссийский центр гуманной педагогики, Хакасский и Дагестанский республиканские центры, Латвийская, Литовская и Эстонская ассоциации гуманной педагогики и Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики.  В них объединены и действуют тысячи учителей, воспитателей, работников образования, родителей, врачей. 

В сотрудничестве с Международным центром гуманной педагогики развивает деятельность общественное движение «Родительская забота». Создаётся научно-методическая литература, защищаются диссертации, издаются журнал «Три ключа», газета «Гуманная педагогика», проводятся региональные и республиканские чтения. Международным жюри признаны Рыцарями Гуманной Педагогики 105 человек. Им вручён золотой значок «Сердце и лебедь».

Участие в движении гуманной педагогики, апофеозом которого являются ежегодные Международные педагогические чтения, возвышает каждого из нас, расширяя сознание, помогает обрести путь духовно-нравственного и профессионального совершенствования. Через каждого из нас образовательный мир получает импульс к одухотворению и обновлению.

Мы приступаем к подготовке Юбилейных – Десятых Международных педагогических чтений, для которых выбрали вечную проблему «Как любить детей». Нам нужно опереться на идеи классиков гуманной педагогики, философов, мудрецов, сочетая их размышления с собственным опытом, переосмыслить феномен любви воспитания детей, в становлении каждого из них Человеком Благородным.

Нам нужно понять, как чувство любви совершенствует нас самих, и как через него мы можем облагораживать мир образования. Разумеется, три дня Чтений не решат все важные и сложные проблемы. Но мы предлагаем решать их в процессе подготовки Чтений, готовясь к ним, как к главному уроку Жизни, когда мы станем углубляться в идеи гуманной педагогики и утверждать их, как в процессе подготовки, так и после Чтений.

Три дня Десятых педагогических чтений должны зарядить каждого участника энергией для новых свершений, поэтому эти дни мы должны сделать яркими, содержательными, мудрыми. Как их организовать?

Стало традицией собираться на Чтения в завершение зимних каникул 9-11 января. В 2011 году эти дни могут оказаться рабочими. Просим вас заранее постараться освободить их и найти возможность принять участие в Юбилейных Десятых чтениях.

После Девятых чтений мы обратились к вам с просьбой  высказать ваши пожелания по улучшению проведения Чтений. Поступили предложения по оформлению пригласительного билета и Программы Чтений, а также по улучшению организации обслуживания и т.д. Оргкомитет постарается учесть все пожелания.

На Десятых Международных педагогических чтениях будут работать 7 лабораторий. Продолжительность работы лаборатории — 3 часа. Это новый вид работы.

В лабораториях учителя соберутся по профилям деятельности – учителя начальной школы, гуманитарии, учителя естественных наук, преподаватели искусства и педагоги дополнительного образования, руководители образования, специалисты по работе с родителями.

Руководители лабораторий предложат ряд проблем из образовательной практики для совместной работы, результаты которой нужно будет предъявить в конце полуторачасовой работы.

Задача лабораторий – помочь участникам выработать подходы к реализации и проявлению искусства любви к детям – основы всего педагогического процесса. Участники работы лабораторий призваны деятельно обсудить предложенные проблемы. Мы отказались от формы круглых столов и заменили их работой лабораторий именно потому, что обсуждения предложенной темы не получалось. Мы просим участников привнести в работу лабораторий своё педагогическое чутьё, мудрость, сердечность, задумки и вопросы, всё лучшее, что удалось выработать в себе, но не отчёты о проведённых мероприятиях.

В ходе Чтений состоится работа 14 мастер-классов. Демонстрация работы мастер-класса — 1,5 часа. У каждого мастер-класса будет ведущий, предлагающий свои наработки, и председатель, следящий за временем и организующий процесс и ход обсуждения. Заявки на проведение мастер-классов продолжают приниматься. Автор должен представить в оргкомитет краткое описание мастер-класса с указанием темы, содержания инновации для включения в программу Чтений.

Просим каждого из вас стать организатором Чтений: сообщите об этом информационном письме вашим коллегам и пригласите их стать участниками Чтений. Очень важно привлечь к Чтениям молодых учителей, студентов педагогических колледжей и университетов. Приглашаются также ученики школ, желающие стать учителями.

Если Вам необходимы вызов на Чтения и дополнительная информация, обратитесь к нам, пожалуйста, заранее.

Для участия в Чтениях нужно заполнить анкету и выслать до 1 декабря 2010 года по адресу:

119019, Москва, Малый Знаменский пер., д. 3/5, Международный Центр Рерихов, Центр Гуманной Педагогики. Эл. почта: ichp@yandex.ru     

Тел./факс: (495) 697-14-46; моб. т. 8-909-626-12-70; факс (495) 697-71-84   

 

Ш.А. АМОНАШВИЛИ,

председатель Оргкомитета Чтений,

руководитель Международного центра

гуманной педагогики, академик РАО.


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"