Общественная независимая газета в защиту культуры. Основана в октябре 2001 года в г. Владивостоке

ПЕДАГОГИКА КРАСОТЫ

(авторский проект)

 

В СОВРЕМЕННОМ обществе растёт интерес к развитию способностей детей с самого раннего возраста, но почему-то мало кого интересует вопрос, а для чего мы развиваем эти способности и какая в целом сформируется личность в результате всех наших усилий? Любой современный развивающий детский центр, сад, студия предлагают набор, ставший уже типовым: тренировка мелкой моторики, развитие логического, абстрактного мышления, исполнительских и творческих способностей. Дети, с которыми с раннего возраста занимаются педагоги и родители, действительно какое-то время опережают своих сверстников в развитии, но со временем это опережение замедляется и порою совершенно нивелируется. Попробуем разобраться, почему.

Развитие мелкой моторики, логического мышления и т.п. — это развитие инструмента-мозга человека, которым он может воспользоваться и для удовлетворения своих честолюбивых амбиций (особенно в современной образовательной системе, где стимулируется стремление быть выше, уметь обойти других, противоборствовать друг другу, добиваться своих целей, подчиняя, опережая других). Этим хорошо развитым инструментом-мозгом можно воспользоваться и для планирования преступлений, он может послужить поводом для самовозвышения и подобным неблагородным и неблаговидным целям. Развивая отдельные аспекты личности, современная педагогика обычно упускает самое главное — мотив, морально-нравственный стержень воспитания (в-ось-питания). Вот и получается, что развивая инструменты, мы не развиваем саму личность, которая подчас и не знает, как этими инструментами воспользоваться. Вот почему современная система воспитания и образования не даёт миру гениальных, талантливых художников, поэтов, музыкантов, архитекторов и т.п. В детях, как правило, не воспитывается утончённый вкус, их не знакомят с лучшими образцами поэзии, живописи, скульптуры, архитектуры, музыки. Не рассказывают о последних достижениях науки, не открывают перед ними красот неба и земли, не учат раскрывать гармонию своего собственного внутреннего мира. А когда перед ребёнком не ставятся Великие Задачи на примере Великих Творцов, личность мельчает и её развитие останавливается. Перед ребёнком в первую очередь необходимо распахнуть безграничные горизонты познания себя и Мира, показав примеры того, как величайшие умы человечества пользовались своими способностями. Великий русский писатель и провидец Ф.М. Достоевский оставил нам гениальную и простую формулу спасения: «Красота спасёт мир». Другой великий провидец Н.К. Рерих уточнил эту формулу, требующую немедленного применения в повседневной жизни: «Осознание красоты спасёт».                                  Гениальные художники, писатели, скульпторы, музыканты, архитекторы, изобретатели, учёные должны стать главными воспитателями нашего ребёнка, его вкуса, эстетических и морально-нравственных чувств. Ребёнок должен понимать, для чего он развивается. Человек — служитель Муз, творец Общего Блага и Красоты, которая должна спасти мир и каждого в отдельности.



Развивающая игра «Двойняшки: Космос»

 

Этим задачам следует СЕРИЯ ИГР «КРАСОТА СПАСЁТ МИР», в которую входят игры: «Вселенная на детской ладони (Платоновы тела, имеющие различное звучание, фактуру и цвет граней, развивающие тонкие тактильные, слуховые, цветовые ощущения, представления о строении Вселенной и Земли)», «Двойняшки (цветы, бабочки, космос, живопись, скульптура, архитектура, тайны Великих цивилизаций)», «Поэзия о цветах и природе (книжка-игра с творческими заданиями)». Эти игры способствуют развитию представлений ребёнка о мире, его эстетических чувств, вкуса, тонкого понимания прекрасного, созданию вокруг него атмосферы красоты и гармонии, расширяют его кругозор и эрудицию в области искусства и творчества, обогащают эмоциональный мир ребёнка, способствуют развитию образного мышления. А ведь это и есть главные задачи Образ-ования — раскрытие Образа Творца во внутреннем и внешнем мире, в природе, в великих творениях величайших представителей человечества, воспитание тонких чувств гармонии и красоты на примерах лучших образцов Культуры. Только на этом пути воспитывается Человек-Творец, Созидатель, Путник Вечности, идущий по Пути Добра из Вечности в Беспредельность дорогой Жизни.

Елена ТАРДАСОВА-ЮН, руководитель

Центра альтернативной педагогики.

 

Тел. для справок: 72-54-03, 8914-792-54-03


Вы просматриваете АРХИВ сайта. Актуальная версия сайта находится по адресу www.svetgrad.ru
© 2006-2008 "Светоград"